?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Это фиктивное сокращение! - новые доводы санитарок Анжеро-Судженска для прокуратуры
andrey_konoval
Публикуем текст нового обращения в прокуратуру Кемеровской области санитарок и младших медсестер операционного блока, акушерского и онкологического отделений, состоящих в профсоюзе "Действие". В обращении приводятся дополнительные доводы о незаконности массового сокращения младшего медицинского персонала в Анжеро-Судженской городской больнице.



Прокурору
Кемеровской области
Бухтоярову Павлу Валерьевичу

Заместителю прокурора
Кемеровской области
Тимошичеву Андрею Михайловичу


КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ



Мы, сотрудницы ГАУЗ КО «Анжеро-Судженская городская больница», повторно вынуждены обратиться с требованием провести комплексную, всестороннюю и объективную проверку в связи с почти полной ликвидацией младшего медицинского персонала в нашем учреждении.

Согласно приказу работодателя №224 от 26 февраля 2019 г., сокращению подлежало 126,25 ставок санитарок и младших медсестер (подавляющая часть – 111, 25 ставок - в стационарных отделениях). В некоторых подразделениях младший медперсонал ликвидировался полностью, в некоторых - оставлялись единичные ставки.

Применительно к тем подразделениям, где мы работаем, сокращению, в частности, подлежало:
- в акушерском отделении – 8 (то есть всех!) ставок младшей медицинской сестры по уходу за больными и 7,25 ставки санитарки;
- в онкологическом отделении – 4,5 ставки санитарки;
 - в операционном блоке – 11,5 ставок санитарки.

То есть онкологическое отделение полностью лишалось младшего медицинского персонала, акушерское и оперблок – почти полностью. Так, остававшиеся в акушерском отделении две ставки санитарки не обеспечивали даже один круглосуточный пост в родзале (необходимо 4,75 ставки). Когда на рабочей встрече актива созданной нами первичной организации профсоюза «Действие» с главным врачом Козловой О.Л. 13 марта 2019 г. сопредседатель МПРЗ «Действие» Коновал А.П. обратил на это внимание, в ответ представителями работодателя было заявлено, что женщины в Анжеро-Судженской городской больнице по ночам не рожают и рожать не будут, поэтому санитарки нужны только в дневные смены (видеозапись указанной рабочей встречи имеется).

После наших протестов и возражений профкома МПРЗ «Действие» ГАУЗ КО АСГБ работодатель внес изменения в приказ, добавив по 1-2 ставки санитарок и младших медсестер в некоторые подразделения больницы, но в целом эти изменения носят косметический характер. Так, в акушерском отделении вместо 7,25 ставок санитарки сокращается 5, в операционном блоке вместо 11 ставок санитарки — 10,25, в онкологическом отделении вместо 4,5 ставки санитарки — 2,25, что тоже не обеспечивает круглосуточного поста в отделении, где практически всегда имеются тяжелобольные пациенты, нуждающиеся в уходе.
В ответе Гострудинспекции от 26 апреля 2019 г. на наше обращение сообщается, что сокращению подлежит 105 сотрудников (физических лиц), при этом, согласно заявлению в СМИ главврача О.Л. Козловой остается всего 39 сотрудников, относящихся к младшему медперсоналу. Это на больницу, обслуживающую около 80 тыс. населения города (не считая районы). Вместо сокращаемых должностей работодатель ввел около 90 ставок «уборщиков служебных помещений», на которые настойчиво под угрозой увольнения и путем морально-психологического давления требует переходить санитаркам и младшим медсестрам.

Считали и считаем, что данное решение нарушает трудовые права работников, а также право населения на медицинскую помощь в соответствии с действующими федеральными нормами и правилами, предполагающими полноценное участие в оказании медицинской помощи младшего медицинского персонала.

1. Бездействие надзорных органов
22 марта 2019 года через своего официального представителя - председателя профкома ППО МПРЗ «Действие» ГАУЗ АСГБ Агаркову М.С. - мы направили обращения в Прокуратуру Кемеровской области, Руководителю Территориального органа Росздравнадзора по Кемеровской области Киселеву Н.Г., Руководителю Государственной инспекции труда в Кемеровской области Кареву А.В. В обращениях приводились аргументы о незаконности приказа о сокращении штата и численности младшего медперсонала, изданного главврачом Ольгой Козловой.

Обращение в областную прокуратуру было переправлено в городскую прокуратуру, и с тех пор никаких признаков реальной прокурорской проверки и принятия мер прокурорского реагирования мы не наблюдали. В нарушение установленных сроков от прокуратуры г. Анжеро-Судженска и Территориального органа Росздравнадзора до сих пор не поступил ответ на наше обращение.
Из Гострудинспекции за подписью Государственного инспектора труда Даниловой пришел ответ, в котором отсутствуют свидетельства сколько-нибудь серьезной проверки по представленным профкомом МПРЗ «Действие» доводам в части соответствия проводимых в АСГБ мероприятий по изменению штатного расписания утвержденному в Российской Федерации профстандарту младшего медицинского персонала, нормам ЕТКС, определяющим трудовые функции санитарок и уборщиков служебных помещений.

Кроме того, в указанном письме допущено безграмотное утверждение, что «нормативные акты, определяющие нормативную численность работников в здравоохранении», на которые мы ссылались в обращении профкома (то есть приказы Минздрава России, утверждающие профильные порядки оказания медицинской помощи), якобы «носят рекомендательный характер».
Это противоречит ст. 37 Федерального Закона N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где прямо говорится, что медицинская помощь должна организовываться и оказываться «в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациям».

То, что на подготовку и предоставление столь формального и короткого ответа по вопросу массового (если брать федеральные нормативы) сокращения Гострудинспекция потратила максимально допустимый законодательством об обращениях граждан срок (дата составления письма – 26 апреля 2019 г.), указывает, с нашей точки зрения, на сознательное затягивание предоставления ответа в интересах работодателя, а значит и на необъективность сотрудников указанного надзорного органа в данном вопросе.
В условиях ненадлежащего исполнения своих обязанностей надзорными органами мы были вынуждены прибегать к публичным действиям, чтобы привлечь внимание общественности и органов государственной власти к нашей проблеме – к пикетам, митингу и даже 3-дневной голодовке протеста.

26 апреля, заместитель прокурора Кемеровской области А.М.Тимошичев встретилась с группой санитарок и младших медсестер Анжеро-Судженска, отказавшихся подписать согласие на перевод в уборщицы. Большая часть протестующих против сокращений не была проинформирована работодателем об этой встрече и не смогла донести до прокураты необходимую дополнительную информацию.

Тем не менее, в ходе встречи заместитель прокурора Андрей Михайлович Тимошичев обещал объективную дополнительную проверку, что дало нам надежду на восстановление законности. Голодовка протеста была прекращена.
Поскольку А.М.Тимошичевым было предложено предоставить для рассмотрения в прокуратуру дополнительные жалобы, направляем данное обращение.

2. Несоответствие федеральным порядкам оказания медицинской помощи.

В тексте приказов № 224 от 26.02.2019 г. «О внесении изменений в штатное расписание», №297 от 26.03.2019 г. «О внесении изменений в приказ №224 от 26.02.2019 г. «О внесении изменений в штатное расписание», №334 от 16.04.2019 г. «О внесении изменений в приказ №224 от 26.02.2019г. «О внесении изменений в штатное расписание» полностью отсутствует какое-либо обоснование производственной, юридической или иной необходимости проведения организационно-штатных мероприятий. Данное обстоятельство, по нашему мнению, указывает на отсутствие допустимых с правовой точки зрения причин для принятия данного управленческого решения.

2.1. Акушерское отделение.
Профком ППО МПРЗ «Действие» уже направлял в адрес работодателя и прокуратуры расчеты потребности персонала по акушерскому отделению, сделанные на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (далее – Приказ МЗ РФ №572). Согласно этим расчетам, исходя из того, что структура акушерского отделения представляет собой объединение трех подразделений (отделение патологии беременности на 10 коек; послеродовое отделение на 15 коек (4 из них находятся в палатах интенсивной терапии); неонатологическое отделение на 15 коек (3 из них находятся в палате интенсивной терапии)), потребность в младшем медицинском персонале в акушерском отделении составляет:
- младшая медсестра — 33,25 ставки;
- санитар (уборщица) — 6,75 ставки.
Работодателем в ответ было направлено письмо № 718 от 10 апреля 2019 г., в котором было выражено несогласие с данным расчетом и приведен собственный расчет работодателя в соответствии со штатными нормативами Приказа МЗ РФ №572. Согласно этому расчету потребность в младшем медицинском персонале в акушерском отделении составляет:
- младшая медицинская сестра – 7,0 ставки;
- санитарка - 3,25 ставки;
- санитар (буфетчица) - 0,75 ставки;
- санитар (уборщица) - 5,75 ставки.

Полагаем, что представленный работодателем расчет неверен, поскольку предусматривает количество постов, кратное 0,5, а это недопустимо, т.к. половина поста не может обеспечить круглосуточную работу подразделения.
Тем не менее, констатируем, что работодатель в своем официальном письме признал, что в соответствии с штатными нормативами Минздрава РФ потребность в младших медсестрах составляет 7 ставок, а в санитарских должностях – 9,75 ставки.

Между тем, согласно представленным на рассмотрение приказам работодателя о внесении изменений в штатное расписание №224 от 26 февраля 2019 г., №297 от 26 марта 2019 г., №334 от 16 апреля 2019 г., в акушерском отделении полностью сокращается штат младших медицинских сестер, а количество санитарских должностей устанавливается в количестве в 2 с лишним раза меньше необходимого. Это противоречит даже собственным расчетам работодателя.

2.2. Онкологическое отделение

Аналогичная ситуация складывается в отношении онкологического отделения, коечный фонд которого составляет 20 коек (включая 7 для химиотерапии).
На основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология"» произведенный расчет потребности в персонале выявил, что необходимое количество санитарок составляет 7,25 ставки.

С учетом рекомендованных штатных нормативов для отделения противоопухолевой лекарственной терапии онкологического диспансера потребность в младшем медицинском персонале составляет:

Т.е., даже при действующем штатном расписании нормативы численности персонала не соблюдаются. При коечном фонде 20 единиц нехватка младших медсестер составляет 1 штатную единицу, санитарок – 4,25 штатных единиц.
Кроме того, приложение 14 к приказу № 915 предусматривает наличие ставки сестры-хозяйки, которая в отделении отсутствует. На сегодняшний день обязанности сестры-хозяйки исполняет уборщица служебных помещений, что никак не согласуется с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Полагаем, что, помимо прочего, имеет место некорректное наименование онкологического отделения в ГАУЗ КО АСГБ, т.к. по факту в нем проводится противоопухолевая лекарственная терапия, а также хирургические методы лечения. Следовательно, подразделение подпадает под критерии онкологического диспансера с другими требованиями по составу младшего медперсонала.
Между тем, в отделении планируется оставить всего 2,25 ставки санитарки (и то — после наших протестов), что не обеспечит даже 1 поста для круглосуточного дежурства.

2.3. Операционный блок.

Расчет потребности в младшем персонале на основании приказа Минздрава России от 15.11.2012 N922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"» показывает, что необходимое количество санитарок оперблока составляет 25 ставок:
- 4 экстренных операционных зала подразумевают наличие по 1 круглосуточному посту санитарки на каждый оперблок. То есть потребность составляет 19 штатных единиц санитарок.
- оперблок предусматривает 6 плановых операционных залов, где потребность в санитарках составляет по 1 штатной единице на 1 операционный зал. Итого потребность санитарок для плановых операционных залов составляет 6 штатных единиц.

С учетом того, что штатное расписание содержит 15 штатных единиц санитарок, налицо нехватка 10 ставок, а при условии предусмотренного приказами работодателя сокращения штатных единиц на 10,25 ставок – 20,25.
Нехватка младшего медицинского персонала скажется на качестве работе среднего медицинского персонала, объем работы которого увеличится из-за того, что трудовые функции, отнесенные к компетенции младшего медперсонала, будут перераспределены.

2.4. Обязательность учета рекомендованных штатных нормативов.

Ссылки работодателя (письмо №718 от 10 апреля 2019 г.) на то, что штатный норматив Приказа МЗ РФ №572 носит рекомендательный характер, а, следовательно, не должен учитываться при реализации работодателем своего права формировать штатное расписание, не состоятельны. В соответствии со ст. 37 Федерального Закона N 323-ФЗ Анжеро-Судженская городская больница обязана оказывать медицинские услуги в строгом соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи (см., например, Порядок оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»). В свою очередь, каждый порядок по любому профилю заболевания включает в себя рекомендованную штатную численность должностей и требования к их наименованию. Структура и штатная численность подразделений больницы по каждому профилю устанавливается с учетом рекомендованных штатных нормативов, о чем буквально говорится в соответствующих пунктах каждого порядка оказания медицинской помощи. Однако в нарушение данного требования, издав приказ №224 от 26 февраля 2019 г., работодатель ГАУЗ КО АСГБ формирует штатное расписание в части определения численности и категорий должностей младшего медицинского персонала без учета рекомендованных штатных нормативов, утвержденных Приказом №572 МЗ РФ.

Никаких научно-методически обоснованных мероприятий (хронометража и др.), которые позволили бы опровергнуть необходимость формирования младшего медперсонала оперблока, акушерского и онкологического отделений с учетом рекомендованных Минздравом России штатных нормативов, работодателем ГАУЗ КО АСГБ не проводилось.

3. Нарушение профстандарта «Младший медицинский персонал»
Проводимые мероприятия по изменению штатного расписания ГАУЗ КО АСГБ не соответствуют утвержденному в Российской Федерации профстандарту младшего медицинского персонала и квалификационным требованиям уборщика служебных помещений.
На младший медицинский персонал в соответствии с действующим трудовым законодательством распространяются ряд льгот и компенсаций (льготный пенсионный стаж, сокращенная рабочая неделя, дополнительный оплачиваемый отпуск).
Трудовой кодекс (ч. 2 ст. 57 ТК РФ) установил, что если работа по определенным должностям связана с предоставлением компенсаций и льгот, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям из квалификационных справочников или профессиональных стандартов.
В соответствии с профстандартом "Младший медицинский персонал", утвержденным приказом Минтруда России от 12.01.2016 г. N 2н, в трудовую функцию младшего медицинского персонала (санитарок), в частности, входит:

  • Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств, в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

  • Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов;

  • Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;

  • Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий;

  • Предстерилизационная очистка медицинских изделий.

В разделе «Обобщенная трудовая функция» указывается, что речь идет о «санитарном содержании палат, специализированных кабинетов». Согласно тарифно-квалификационным характеристикам по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденным постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31., в трудовую функцию (должностные обязанности) «уборщика служебных помещений» не входит санитарное содержание медицинских палат и кабинетов (включая уборку).

Эта же позиция четко изложена в письме Министерства здравоохранения РФ от 7 февраля 2018 г. N 16-3/10/2-705 «О переводе лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности "санитар"», согласно которому трудовая функция уборщика служебных помещений должна содержать исключительно обязанности по уборке вестибюлей, коридоров, лестничных проемов и другие, предусмотренные для данной профессии в тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31.

Показательно, что бывшие санитарки и младшие медсестры, переведенные с 1 апреля 2019 года в уборщицы (согласившиеся на это под угрозой увольнения), в настоящее время исполняют трудовые функции (трудовые действия и умения), предусмотренные профстандартом «Младший медицинский персонал». Например, в акушерском отделении:
 Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств (один раз за смену с дез. средством и два раза с моющим);
 Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов (проводится в строго определенное время в соответствии с санитарными нормами);
 Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов (проводятся генеральные уборки);
 Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий (производится замачивание в дезинфицирующем средстве, протирание с определенным интервалом времени);
 Предстерилизационная очистка медицинских изделий;
 Обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработка поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями (залить дез. средством, протирание с определенным интервалом времени).
 Транспортировка и своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима (доставка в паталого-анатомическую клинику, перемещение отходов класса Б в специально отведенное помещение);
 Удаление медицинских отходов с мест первичного образования и перемещение в места временного хранения
 Обеспечивают сохранность перемещаемых объектов в медицинской организации (производится в специальных емкостях с нужной маркировкой);
 Производят герметизацию упаковок и емкостей однократного применения с отходами различных классов опасности;
 Используют упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
 Правильно применяют средства индивидуальной защиты (использование перчаток, масок, халатов или фартуков, шапочек и бахил).
 Производят гигиеническую обработку рук
 Оказание первой помощи;
 Получение информации от пациентов (их родственников / законных представителей);
 Размещение и перемещение пациента в постели (помощь роженице при перемещении на кровать Рахманова, перемещение с каталки на кровать после кесарева сечения).
 Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (обтирание кожных покровов женщин во время родов);
 Оказание помощи пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях (подача судна, с последующей его обработкой).
 Получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви (у кастелянши)
 Смена нательного и постельного белья (при поступлении женщин, и по мере необходимости, когда женщина находится в родильном зале и в послеродовом отделении);
 Транспортировка и сопровождение пациента( сопровождение женщин на флюорографию ОГК, на консультацию нужных специалистов);
 Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований, измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
 Наблюдение за функциональным состоянием пациента;
 Доставка биологического материала в лабораторию (доставка крови, мочи, последа).
 Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Аналогичная ситуация с исполнением «уборщицами» функций младшего медперсонала имеет место с 1 апреля 2019 года в онкологическом отделении и в операционном блоке. Работа младших медсестер и сотрудниц, уже переведенных в «уборщицы», как минимум в 3-х вышеупомянутых подразделениях АСГБ ничем не отличается. Одним из документальных доказательств этого служат графики сменности, табель учета рабочего времени на апрель и май 2019 года. в которых очередность рабочих смен санитарок, младших медсестер и уборщиков служебных помещений предполагает выполнение одной и той же работы с трудовыми функциями младшего медицинского персонала.

Таким образом, сокращение ставок санитарок и младших медсестер и замена их ставками уборщиков служебных помещений имеет фиктивный характер: меняются наименования должностей, но трудовые функции остаются прежними. При этом изменяются наименования должностей, работа по которым связана с предоставлением компенсаций и льгот. Вследствие этого сокращаются компенсации и льготы работников (увеличивается длительность рабочей недели, сокращаются дополнительные оплачиваемые отпуска), что также сопровождается снижением окладов работников.

4. Допсоглашение к трудовому договору уборщицы - еще одно доказательство фиктивного сокращения численности штата.
С частью работников, согласившихся на перевод в уборщики служебных помещений, заключаются дополнительные соглашения о выполнении дополнительных работ в основное рабочее время по уборке дополнительных помещений в соответствии с санитарными нормами (СанПиН 2.1.3.26-10 от 18.05.2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность) и выполнению функций курьера по территории больницы.
Из этого следует, что сокращение должностей младшего медицинского персонала носит фиктивный характер, поскольку в ГАУЗ КО «АСГБ» имеется потребность в выполнении работ, предусмотренных как профстандартом "Младший медицинский персонал", утвержденным приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н, так и действующими в учреждении должностными инструкциями младшей медсестры и санитарки. Таким образом, трудовые функции, предусмотренные действующими должностными инструкциями санитарки и младшей медсестры акушерского отделения, не ликвидируются. При этом помещения, уборка которых должна производиться на основании СанПиН 2.1.3.26-10, уже не относятся к служебным помещениям и требуют специальной подготовки персонала по их санитарной обработке. В частности, в акушерском отделении санитарной обработке подвергаются следующие медицинские помещения: 4 родильных зала, процедурные кабинеты, смотровые палаты, палаты интенсивной терапии (ПИТ), комнаты гигиены для женщин, санитарные комнаты, кабинет УЗИ, ординаторские.
Из условий данного допсоглашения видно, что оно заключаются в рамках статей 60.2 и 153 ТК РФ.
Однако в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ дополнительная работа может поручаться работнику либо по другой профессии (должности), либо может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ по той же должности.
В первом случае (совмещение должностей) это означает фактическое наличие «скрытых» вакантных ставок по должностям младшего медперсонала, якобы сокращенным.
Во втором случае (расширение зоны обслуживания) можно констатировать нарушение требований профстандарта "Младший медицинский персонал" и требований ч. 2 ст. 57 ТК РФ при исполнении уборщиком служебных помещений трудовых функций санитарок или младших медсестер.
В любом случае заключение данных дополнительных соглашений указывает на фиктивное сокращение штата и численности работников.
Копии указанных допсоглашений имеются в нашем распоряжении и могут быть предоставлены для прокурорской проверки.

5. Режим рабочего времени.
Об этом же свидетельствует и режим рабочего времени, установленный в трудовом договоре уборщика служебных помещений.

В соответствии с п. 10.24. "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03» продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы. Меньший отдых (но не менее 8 часов) допустим только при чрезвычайной ситуации (аварийные работы). При этом ст. 110 ТК РФ предусматривает 42 часовой непрерывный еженедельный отдых.
Это означает, что предусмотренный работодателем график два дня через два дня со сменой продолжительностью 12 часов незаконен. Особенно, если планируется 2 ставки уборщика служебных помещений на 1 пост. При таком графике работы рабочее время сотрудников ГАУЗ КО «АСГБ» будет систематически превышать норму рабочего времени.

< текст сокращен >

Таким образом, график работы уборщика служебных помещений, предусматривающий 6-тидневную рабочую неделю и 12-часовую продолжительность рабочей смены, является еще одним свидетельством фиктивности сокращения ставок санитарок и младших медсестер.

6. Нарушение прав пациентов.
Очевидно, что ухудшение условий оплаты труда, сокращение социальных гарантий, увеличение трудовой нагрузки на средний медперсонал, неразбериха с трудовыми функциями и должностными обязанностями (исполнение одних и тех же обязанностей разными работниками за разную оплату, отсутствие распределения или несоответствующее действующему законодательству распределение должностных обязанностей младшего медицинского персонала между работниками и др.), рост трудовых конфликтов, вызванные подобным переводом младшего медперсонала в уборщики и общим сокращением персонала, несоблюдение установленных порядков оказания медицинской помощи – всё это негативно скажется на качестве и доступности оказания медицинской помощи пациентам Анжеро-Судженской городской больницы. Например, в «экстренных» ситуациях работы с роженицами или оперируемыми пациентами, когда дорога каждая секунда, у среднего медперсонала часто нет времени на стерилизацию рук, после контакта с биологическими жидкостями (рвотой, кровью, испражнениями), работа с которыми входит в трудовую функцию младшего медперсонала и категорически не может исполняться уборщицами.

В связи с вышесказанным, просим принять меры прокурорского реагирования по нашему обращению.
На основании ч.1 ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Согласно ч.1 ст.27Ззакона о прокуратуре, при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Согласно ч.3 ст.27 Закона о прокуратуре, в случаях когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В силу ст.28 Закона о прокуратуре, прокурором выносится представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.30 Конституции РФ, ст.ст.21, 60, 60.2, 151, п.2 ст.278, ст.370 ТК РФ, ст.5.27 КоАП РФ, ч.1 ст.26, ч.ч.1,2 ст.27, ст.28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"

ПРОСИМ:
1. Провести всестороннюю прокурорскую проверку изложенных в настоящем обращении доводов, включая признаки бездействия (ненадлежащего исполнения обязанностей) со стороны должностных лиц надзорных органов.
2. Истребовать у работодателя и тщательным образом изучить:
- штатные расписания, действующие с февраля 2019 г.;
- расчеты потребности персонала по акушерскому, онкологическому отделениям и оперблоку;
- дополнительное соглашение о переводе работников на должность уборщика служебных помещений;
- дополнительное соглашение к трудовому договору уборщика служебных помещений о дополнительном объеме работ по уборке дополнительных помещений в соответствии с санитарными нормами (СанПиН 2.1.3.26-10 от 18.05.2010);
- графики дежурств и табели учета рабочего времени за апрель и май 2019 г.;
- старые и новые (принятые до и после 26 февраля 2019 г.) должностные инструкции санитарки, младшей медицинской сестры, акушерки, медицинской сестры палатной, уборщика служебных помещений;
- протоколы комиссий по определению преимущественного права на оставление на работе при сокращении штата.
3. В случае выявления нарушений, принять меры для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
4. В случае выявления нарушений вынести представление прокурора об их устранении, в частности - об отмене приказа по ГАУЗ КО АСГБ №224 от 26 февраля 2019 г., обеспечить соблюдение
5. Принять превентивные меры с целью недопущения в дальнейшем нарушений в АСГБ норм Трудового кодекса, профстандартов и порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравом России.


Подписи