?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Ребенку-инвалиду чиновники не дают закончить программу специализированного детсада
andrey_konoval
Бюрократическая машина системы образования Москвы настолько хорошо отлажена, что с легкостью переедет попавшего под колеса ребенка, - ни одна шестеренка не заскрипит. По крайней мере, такое впечатление складывается от знакомства с историей 7-летнего Димы, ребенка с синдромом Дауна, которому чиновники ЦПМПК Северо-Западное не дают окончить программу обучения в специализированном детсаде и фактически выталкивают в обычный класс обычной общеобразовательной школы.

TESCO-RESULTS/

Ниже я публикую полный текст обращения отчаявшегося отца, прошедшего все инстанции и решившегося теперь уже писать Президенту России. В обращении достаточно сдержанно излагается фактическая сторона вопроса, но не вся, как мне удалось выяснить после общения с Сергеем (так зовут папу малыша). Поэтому еще несколько предварительных замечаний.

Важно понять следующее: ребенок сложный - родители сознательно отдали его в специализированный детский сад на год позже. То есть никто здесь на лишние бюджетные деньги не претендует. Ребенок "отучился" 2 года как по общей, так и по своей индивидуальной программе, составленной специалистами. Но вот дать ребенку завершить обучение в той же самой группе вместе с другими детьми чиновники не желают, поскольку ребенку уже исполнилось 7 лет. Другими словами, ребенка-инвалида "выпихивают" с середины программы реабилитации. Родители не просят дополнительного года, Диму просто не переводят в "выпускную" группу. И тут не вина администрации детского сада, детсад готов оставить ребенка и имеет такую возможность.

Психолого-медико-педагогические комиссии (ЦПМПК) как Северо-Западного административного округа, так и всей Москвы, отнеслись к судьбе Димы формально, хотя право оставить его еще на один год в детсаду у них есть. Врач же, готовившая медицинское заключения, как рассказывается в обращении, вообще сказала родителям, что "в настоящее время есть указание никаких продлений посещения детсада никому не выдавать".

При этом специалисты, которые работали с Димой, считают необходимым для развития ребенка еще один год в специализированном детсаду.

Теперь о том, что будет, если в детсаде откажут. Сейчас вместо специализированных школ для детей с ограниченными возможностями в России внедрено так называемое "инклюзивное обучение" в обычных школах. В теории предполагаются отдельные специализированные классы, в создании которых администрация большинства школ не заинтересована и, по наблюдению родителей, саботирует. И как альтернативу предлагает обучение в самых обычных классах. Что это такое для ребенка с синдромом Дауна - можно только представить.

Ближайшая для семьи Димы школа со специализированных классом находится в соседнем районе (что критично для таких детей), при этом администрация школы гарантии устройства не дает. Если в классе наберется без Димы 12 детей из прилегающего к школе района, Диме откажут (лишний!). Но в любом случае ребенок пока не готов к школе и вынужден будет провести этот год дома - без тех возможностей, которые дает для его развития специализированный детсад.

Вот, собственно, и все, если коротко. Ниже - текст обращения и еще просьба перепоста. Хочется, чтобы вопрос решился в интересах ребенка и чтобы без вмешательства В.В. Путина такие должностные лица как руководитель ЦПМПК г. Москвы Дониченко О.Г., руководители Управления департамента образования СЗАО сделали все возможное.
Вниманию журналистов - эта история на самом деле поднимает целую проблему. Если вам интересна эта тема, могу дать контакты отца ребенка.
Вниманию родителей других детей, оказавшихся в схожей непробиваемой ситуации, - может, стоит объединить усилия? Для координации могу пока дать свой телефон (89199149866).

Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину


от
*****


Уважаемый Владимир Владимирович!

Прошу Вас оказать содействие в решении вопроса о возможности продления на 1 год посещения детского сада и освоения в 2017-2018 учебном году образовательной программы дошкольного образования моим ребенком-инвалидом 2010 г.р. в целях достижения им уровня развития (физического и психического), необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательной программы начального общего образования.

Мой сын, *** Дмитрий 2010 г.р., ребенок-инвалид (синдром Дауна) 2 года посещает в г. Москве специализированную группу детского сада в ГБОУ Школа № 1191 здание № 8. При оформлении в группу детского сада мы по рекомендациям педагогов и врачей намеренно пошли в группу для детей на 1 год младше нашего возраста. В этом учебном году у нас стал наблюдаться прогресс в развитии. Преподаватели нас хвалят, оценивают как хорошие шансы на освоение в этом и следующем (2017-2018) уч. году образовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что в связи с физическим состоянием ребенка мы пропустили очень большое количество занятий, детсад могли посещать только в первую половину дня и далеко не ежедневно. Мы всего лишь весной 2017 года постепенно стали отказываться от коляски и ходить в сад пешком. Конечно, мы рассчитывали окончить посещение детского сада вместе с нашей группой в 2018 году и далее начать посещать школу. Мы понимали, что наш ребенок старше на год детей в группе, но в связи с особенностями в развитии это никаким образом не проявляется, наоборот, нашему ребенку комфортнее в данной среде, так как он отстает от сверстников и физически и умственно. Повторю, решение пойти в более младшую группу было осознанным и основанным на рекомендациях специалистов.
При этом в связи с достижением в следующем году моим ребенком 8 лет мы прошли необходимую диспансеризацию, а также нас обязали получить документы для оформления в школу. Сотрудники детсада, специалисты психологи и дефектологи (копия психолого-педагогической характеристики прилагается) и мы родители понимаем необходимость посещения дошкольного учреждения в следующем учебном году. Однако, выяснилось, что в настоящее время в детском саду не оставляют детей, достигших 7 лет, без всяких исключений. В связи с этим я обратился с просьбой о продлении посещения детского сада в Департамент образования г. Москвы, где мне ответили (копию прилагается), что это компетенция ЦПМПК, которая выдает заключение на основании медицинского заключения, в котором указывается необходимость продления периода обучения ребенка по дошкольным образовательным программам. Таким образом, из ответа Департамента следовало, что посещение детсада зависит от медицинского заключения, которое мы уже к тому времени получили (копия прилагается). Конечно, в нем не было ни слова о продлении. На приеме у врача Б*** Н.Н., выдавшего заключение мне было сказано, что в настоящее время есть указание никаких продлений посещения детсада никому не выдавать. Причем раньше это (продление) было нормальной практикой.

Наша надежда на получение заключения ЦПМПК о продлении посещения детского сада также не оправдалась. Мы прошли ЦПМПК Северо-Западное, затем нас без ребенка направили на расширенную центральную ЦПМПК, куда должны были пригласить, но не пригласили представителей детского сада. В итоге на встрече с руководителем ЦПМПК г. Москвы Дониченко О.Г. мне было сказано, что в настоящее время посещение детского сада в городе Москве продлевают только в исключительнейших случаях, когда в течение этого продления произойдут «коренные» изменения для ребенка: ему поставят протез, проведут сложную операцию и т.п. Мои доводы, что для нас год это целая жизнь и мы будем через год другим ребенком, а кроме того у нас также есть ряд хронических заболеваний, которые мы возможно будем решать путем оперативного вмешательства, остался неуслышанным. ЦПМПК не продлило нам посещение детского сада.
При этом, насколько мне известно, в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более позднем возрасте.
Я обратился с данным вопросом к заместителю руководителя ГБОУ Школа № 1191 Шараповой Оксане Владимировне, которая мне пояснила, что без заключения ЦПМПК о продлении посещения детского сада нас не будет в соответствующей базе данных, следовательно, места в детском саду у нас также не будет.
Таким образом, в настоящее время мой ребенок-инвалид 2010 г.р. фактически лишен права продолжить освоение в 2017-2018 уч. году образовательной программы дошкольного образования в целях достижения им уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования.

Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас оказать содействие в решении указанного вопроса! Будем Вам очень признательны за помощь! Вы наша надежда! Решение данного вопроса крайне важно для жизни нашей семьи! В следующем учебном году мы еще не можем посещать школу, а группа в детском саду, в которую мы ходим подходит под наше физическое и умственное развитие. Неужели недальновидная экономия мест в детских дошкольных учреждениях может довести до такого абсурда? Кому как не моему ребенку продлевать период посещения детского сада? У нас есть все показания для этого, мнение специалистов, желание родителей!

Приложение:
Копия свидетельства о рождении;
Копия справки об инвалидности;
Копия психолого-педагогической характеристики;
Копия Медицинского заключения;
Копия ответа Департамента образования г. Москвы.
Метки:

  • 1
В Вашем случае, кстати, поликлиника виновата. Достаточно было взять из поликлиники справку.

  • 1