?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Сколько миллионов переплатил бюджет Удмуртии за видеокамеры на перекрестках?
andrey_konoval
Любопытные цифры иногда выскакивают из уст высокопоставленных чиновников.

Цитирую недавнее сообщение одного из республиканских СМИ:

«Инвестор из Санкт-Петербурга вложит 669 млн рублей в размещение комплексов автоматической видеофиксации нарушений на дорогах Удмуртии. Об этом… сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Соловьев. По его словам, компания готова установить комплексы «Автоураган» на 62 рубежах – перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных проездах».
http://glazovmedia.ru/9582-kompleksy-avtouragan-poyavyatsya-v-gorodax-i-krupnyx-rajcentrax-udmurtii.html


imgs-142236.jpg

Меня, как автовладельца, конечно, не особо радует перспектива тотального видеоконтроля за стоп-линиями на перекрестках родного города, погрязшего в пробках. Но в данном случае зацепило не это и даже не радужная перспектива «бизнеса на штрафах» для коммерческих структур. Заинтересовала стоимость проекта – 669 млн руб. В среднем за 62 комплекса получается почти... 11 млн рублей на оборудование одного перекрестка.

Забиваем в Гугл «комплекс+видеофиксации+стоимость» и обнаруживаем упоминание, мягко говоря, несколько иных расценок.

Ну вот, например, в моей любимой Уфе пишут:

«В Уфе установят 4 стационарных комплекса автоматической видеофиксации нарушений ПДД «Кречет-С». Соответствующую заявку разместила организация «Безопасный регион». Поставка, монтаж и пусконаладка камер обойдется в 11 млн 200 рублей».
http://ufa.bezformata.ru/listnews/avtodorozhnih-kompleksa-slezheniya-krechet/15007031/

То есть практически за те же деньги в Уфе оборудуют не один, а четыре перекрестка - в среднем 2,8 млн руб. за один перекресток.

Может быть, это какие-то очень простенькие с точки зрения технического решения перекрестки, не требующие особых вложений? И нет оснований по ним судить о расценках в целом?

Открываем еще одну новость - http://ufagortrans.ru/one_new/zorkij-glaz-na-dorogah-ufy/ - читаем:

«На развитие фото-видеофиксации из бюджета Республики Башкортостан в 2013 году выделено 139,1 миллионов рублей. В соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой приобретено 37, по Республиканской целевой программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2013 год – 9, за счет средств ГКУ РБ «Безопасный регион» - ещё 4 комплекса «Кречет-С» (итого 50 комплексов)».

50 комплексов за 139,1 млн руб. – это в среднем около 2 млн 360 тыс. руб. "за штуку" - то есть еще меньше.

В Уфе согласно этому сообщению используются комплексы «Арена-С», «Кречет-С» и всего пять комплексов «Автоураган» (именно «Автоураган» используется в Ижевске).

В Нижнем Новгороде – средняя стоимость одного комплекса, судя по приведенным вот здесь цифрам – http://www.apn-nn.ru/554795.html - обходится примерно в 3 млн руб. Используются системы: передвижной комплекс "Крис-П", стационарные комплексы "Крис-С" и "Стрелка-СТ", автомобиль с установленным комплексом "Паркон".

Вечер перестает быть томным.

Двигаемся дальше. В Московской области и во многих других регионах страны широко используется комплекс «Стрелка-СТ», камера которого в отличие от «Автоурагана» способна фиксировать нарушения сразу на 3-4 полосах движения. По разным источникам в интернете стоимость оборудования перекрестков таким комлексом составляет от 1,5 до 3 миллионов рублей.
( См. например: http://strelka-st.ru/ )


Таким образом обычная средняя стоимость комплексов видеофиксации разных производителей и конфигураций сегодня составляет порядка 2,5-3 миллиона рублей.

Возникает вопрос: почему чиновники Удмуртии решили устанавливать системы видеофиксации в республике буквально втридорога? Две трети от 669 миллионов – это 446 миллионов рублей. Для республики с нашим огромным дефицитом бюджета эти деньги лишние? В чьих карманах осядут многомиллионные суммы – только петербургского инвестора или перепадет и тем, кто пролоббировал данное решение?

Кстати, кто этот загадочный «инвестор из Петербурга», предложивший Удмуртии столь «выгодный» проект?

Республиканские СМИ подают появление инвестора как чуть ли не неожиданный подарок судьбы.

«Этот проект – сообщает ТРК «Моя Удмуртия», - республика представляла на «Неделе инвестора», и там нашлась питерская компания, которая готова инвестировать в установку «Автоураганов» порядка 600 миллионов рублей». http://www.myudm.ru/node/49942

То есть компания «нашлась». Неожиданно. Просто, можно сказать, с нуля появилась. Название фирмы в этом сюжете тоже не упоминается.

Слово Елизавете Нижегородцевой, пресс-секретарю Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии:
«Мы выступили с инициативой, и нашелся инвестор – компания «Корда Групп». Они готовы вложить около 670 миллионов рублей. Инвестору этот проект интересен тем, что они будут получать 50% от взысканных штрафов. Естественно, напрямую штрафы они получать не будут, эту сумму им будет возмещать республиканский бюджет.
http://izhlife.ru/avto/43215-62-kamery-videonablyudeniya-ustanovyat-na-dorogah-udmurtii.html

Итак, компания «Корда Групп»… Пятьдесят процентов от собранных штрафов…

Чтобы читатель понимал, о чем идет речь:
«В Нижегородской области только за 7 месяцев 2014 года в результате работы комплексов фотовидеофиксации сотрудниками Госавтоинспекции вынесено более 1 млн. постановлений нарушений правил дорожного движения, благодаря которым в областной бюджет поступило свыше 611 млн. рублей штрафов».
http://www.apn-nn.ru/554795.html

Такой эффект достигнут за счет 75 стационарных комплексов автоматической фиксации и 77 передвижных. За 12 месяцев объем поступивших в казну штрафов, скорее всего, перевалит за миллиард. При этом проект предусматривает еще и некоторые другие функции (экстренную связь с полицией и др.).

По аналогии можно предположить, что ООО «Корда-групп» вернет свои 600 миллионов, исходя из пропорции 50 на 50 процентов, уже через полтора-два года.

Впрочем, зачем гадать, если у нас есть прямая оценка замминистра транспорта УР:
«После того как проект окупится, в республиканскую казну будут идти средства от всех штрафов. Таким образом ежегодно в бюджет будут поступать около 700 млн рублей дополнительно».

Так что «инвестиции» ООО «Корда-групп» окупятся почти моментально.

Добавим сюда еще прибыли, которые коммерсанты получат за услуги по обслуживанию комплексом. Это тоже сотни миллионов рублей. Любой бизнесмен вам скажет, что перед нами супервыгодный и крайне привлекательный проект, особенно в столь нестабильное для экономики время. Однако в Удмуртии, как видим, исполнителя выбирают без особого шума и пыли да еще весьма «дорогого». Так откуда же взялось ООО «Корда-групп»?

Как сообщала ТРК Моя Удмуртия - http://www.myudm.ru/node/49942, - в Ижевске с 2013 года комплексы «Автоураган» установлены на 13 перекрестках, и еще 6 должны были быть установлены до сентября этого года. Кто был исполнителем по этим проектам?

На официальном сайте госзакупок РФ удалось разыскать один из аукционов по установке систем видеофиксации на ижевских перекрестках - http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz&notificationId=6731225

Безымянный.png

И единственным участником и победителем в нем является уже знакомое нам ООО «Корда-групп».

итоги конурса.png

Почему-то я нисколько не удивлен.

То есть, когда в Минтрансе Удмуртии делают вид, что «Корда-групп» - это какой-то неожиданный подарок судьбы, найденный на какой-то там «Неделе инвестора», - тут есть большое лукавство.  Обнаруженный мною заказ, например, датирован 8 августа 2013 года и предполагает установку комплексов на 8 перекрестках.

список заказа.jpg

За весь объем работ назначена максимальная цена аукциона 58 388 000 руб. В среднем выходит около 7,3 млн руб. за один перекресток. Это, конечно, еще не 11 млн руб, но и не 2,5-3 миллиона, как в других регионах.

Откуда взялась эта цена? Путем анализа предварительных коммерческих предложений, поступивших от трех компаний - ООО «РЕКОГНА», ООО «МАСТЕР ВИДЕО», ну и, конечно, ООО «КОРДА ГРУПП». Разница в ценах предложений – всего 1 млн. Приводится соответствующий расчет максимальной цены аукциона: (57 750 041 + 58 757 000 + 58 636 959 ) / 3 = 58 388 000 руб.

При этом ни одна из компаний – потенциальных якобы соперниц ООО «Корда-групп» - участия в конкурсе не приняла. То есть коммерческие предложения зачем-то готовили, подавали, а вот реальное участие слили...

В результате контракт был заключен с единственным участником «Кордой-групп» по максимальной цене – почти 58,4 млн руб.

Ряд обстоятельств конкурса позволяет предположить наличие сговора в организации и проведении аукциона.

1. Во-первых, насколько мне удалось понять, в технической документации конкурса фигурируют условия, предполагающие предложение комплексов именно марки «Автоураган», - то есть того оборудования, на работе с которым специализируется «Корда-групп».

2. Во-вторых, совершенно, как представляется, нереальные сроки выполнения 1-го этапа проекта, если только какая-то компания, еще до объявления аукциона не готовилась к их реализации. На одном перекрестке – за 10 дней со дня заключения контракта, на еще двух - за… 5 дней. Сюда входит и поставка, и монтаж и пусконаладочные работы.

3. В-третьих, уже упомянутый уход со стартовой линии фирм, давших предварительные коммерческие предложения. Обе фирмы (одна тоже с питерской, другая с московской пропиской) могли играть при формировании стартовой цены аукциона роль нанайских мальчиков. И в результате этого мы имеем пункт 4-й.

4. Если сравнить расценки на виды оборудования «Автоурагана» в коммерческих предложениях «Корды-групп», опубликованных на сайте госзакупок, и в прайс-листах например, такой компании, как "Скайрос" (http://www.skyros.ru/price/  - см. раздел "VideoNet" и "Цифровые_системы"), то в совокупности получится удорожание почти на 30% (!).
image002.png   image003.png


По разным перекресткам разница колеблется от 27 до 39 процентов. Причем, как пояснил мне менеджер фирмы, до которого я дозвонился, при таких крупных поставках возможна еще и скидка до 15% от суммы заказа.

Сканы  сравнительной таблицы расценок на сайте "Скайрос" и в коммерческом предложении "Корды-групп" в документации аукциона,  я накидал здесь - http://fotki.yandex.ru/users/konoval5/album/218919 - если кому интересно.

Но вот общий вывод:
итого.jpg


Другими словами, по моим подсчетом, расценки на оборудование по данному конкурсу завышены на сумму от 16 до 22 млн руб. И это даже если брать именно «Автоураган», а не менее дорогие комплексы, которые с успехом используют в других регионах.

Учитывая все это, я, пожалуй, обращусь в компетентные органы с вопросом: не видят ли они во всей этой истории признаков коррупции или, как минимум, халатности, следствием которой стал ущерб Удмуртской Республики в десятки, а в случае с 670-миллионным нынешним заказом, может, и в сотни в миллионов рублей.


  • 1
Андрей, надо это все не в бложек писать, а Михал Михалычу в УФАС - пусть разбирается, это же его работа

Согласно - Андрей профи, отлично! Будет ли адекватный ответ...

Всё это конечно красиво, но вы не учли, что контракты заключаются с отсрочкой, и очень часто происходит просрочка платежа. Отсрочка в 30 дней стоит примерно 7-10% наценки. Ну и дальше по нарастающей. В цену уже возможно заложены все риски. Наша компания участвует в тендерах, и далеко не все платят добросовестно, поэтому приходится заранее выставлять завышенные цены для покрытия рисков неплатежей. Я не утверждаю, что в данном случае именно так, но это так, на заметку.

Ну, в данном случае заказчик - не частная фирмочка, а субъект федерации. Какие тут особые риски?

Например строителям при Волкове вообще почти не платили, и Соловьеву досталось 3 млрд долга.

История с ООО «Корда-групп» действительно очень непрозрачная, и судя по информации цены необоснованно завышены.

  • 1