?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Почему я проголосовал за Алексея Чуршина на пост министра здравоохранения
andrey_konoval
Я все ждал - появится ли Алексей Чуршин в списке кандидатов на пост министра здравоохранения Удмуртии или нет, поскольку, если честно, другого перспективного кандидата среди главврачей Ижевска придумать не мог. В последний момент , когда уже срок подачи заявок заканчивался, Чуршин все-таки выдвинулся.

0_9e4a6_adb5feec_orig.jpg

В Удмуртии сейчас реализуется проект "Открытое правительство". Одним из его этапов является онлайн-голосование по кандидатам на те или иные должности в правительстве Удмуртской Республики.
Лично я по номинации "Министр здравоохранения УР" проголосовал за главврача Городской больницы №10 Алексея Чуршина. Почему?

1. Причина первая. Программа

Открываем программное эссе кандидата Алексея Чуршина.

Коротко и четко изложены те болевые точки в системе здравоохранения Удмуртской Республики, о которых не по наслышке знают пациенты и медики, по которым работает и наш независимый профсоюз медработников "Действие". В эссе Алексея Чуршина обозначены и общие пути, которыми он намерен решать эти проблемы.

Цитирую текст эссе полностью.


1. Недовольство существующей в стране системой здравоохранения, как со стороны населения, так и со стороны медицинских работников.

2. Дефицит кадров на всех уровнях оказания медицинской помощи, отсутствие достаточного кадрового резерва.

3. Чрезвычайно высокий прогрессивно растущий документооборот, когда вместо качественного оптимального (не избыточного как это нередко указано в формальных стандартах) по объёму обследования и назначения адекватного лечения приоритетом всё чаще становится оформление первичной медицинской и учётно-отчётной документации для множества надзорных органов и страховых медицинских организаций для получения финансовых средств. Внедряемый повсеместно электронный документооборот не уменьшает бумажного, а лишь дублирует его.

4. Смещение приоритетов, когда в ряде случаев более значимым показателем эффективности, по сравнению с конечными исходами заболевания и удовлетворённостью пациентов, становится освоение финансовых средств и формальное соблюдение законодательства, в частности, регламентирующее закупки товаров, работ и услуг для нужд отрасли.

5. Низкая приверженность населения здоровому образу жизни, инживенческо-потребительское отношение к здравоохранению как к сфере услуг и отсутствие личной ответственности за сохранение и поддержание своего здоровья.

6. Дефицит объективной информации о правах и обязанностях пациентов, правилах, условиях, сроках получения и объёмах бесплатной медицинской помощи приводит у части населения к необоснованным претензиям к системе здравоохранения, а другой части населения не даёт возможности получить своевременную адекватную медицинскую помощь.

7. Несовершенная система финансирования здравоохранения, стимулирующая выполнение больших, не всегда оправданных по медицинским показаниям, объёмов медицинской помощи (нет объёма – нет финансирования), особенно дорогостоящей стационарной, которая в определённых условиях решает не медицинские, а социальные задачи.

8. Высокий уровень общей заболеваемости и заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности, среди причин которых в ряде случаев имеет место гипердиагностика (вместо выделения и лечения основного заболевания чрезмерная детализация его клинических проявлений, приводящие к полипрагмазии), не всегда имеющие место объективные признаки временной нетрудоспособности, в ряде случаев заинтересованность пациентов в установлении диагноза и документальном оформлении ограничения трудоспособности в целях получения дополнительных мер социальной поддержки.

9. Увеличение потребности в ресурсоемких и дорогостоящих видах лечения вследствие недостаточной профилактической работы (болезнь легче и дешевле предупредить, чем вылечить), общемировой тенденции старение населения, ведущей к накоплению хронических заболеваний по мере увеличения возраста.

Перспективы:

1. Формирование реалистичной (не декларативной) финансово сбалансированной Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики и контроль за её исполнением в целях повышение доступности и качества оказания медицинской помощи.

2. Чёткое разделение объёмов и спектра бесплатных (оплачиваемых бюджетом и фондом обязательного медицинского страхования) и платных медицинских услуг. Ведомственный, вневедомственный и общественный контроль соблюдения правил оказания медицинской помощи.

3. Внедрение экономически обоснованных, единых на территории Удмуртии для всех учреждений здравоохранения, независимо от организационно-правовой формы собственности (и бюджетных, и автономных, и частных), тарифов на медицинские услуги для развития конкуренции, что приведёт к повышению доступности и качества помощи, улучшению сервиса и соблюдение правил этики и деонтологии, сокращению оттока медработников во внебюджетный сектор здравоохранения и сохранению кадрового потенциала в бюджетной медицине.

4. Внедрение эффективной, ориентированной на результат, понятной для самих медицинских работников, оплаты труда при параллельном увеличении должностных окладов.

5. Сохранение и развитие кадрового потенциала отрасли (увеличение республиканского заказа на целевую контрактную подготовку медицинских кадров, формирование и оплата за счёт бюджета необходимых объёмов последипломной подготовки по востребованным специальностям на базе ГОУ ВПО «ИГМА», разработка и внедрение мер материального и морального стимулирования медработников, мероприятий по оздоровлению медработников, их социальной защиты и страхования профессиональной ответственности), формирование системы кадрового резерва на всех уровнях оказания медицинской помощи и управления. Формирование в обществе престижа профессии медицинского работника. Создание мотивации для реального (а не формального в виде написания аттестационной работы на категорию) повышения уровня профессионализма медицинских работников, который должно оценивать само профессиональное врачебное и сестринское сообщество.

6. Формирование культа здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью, чёткое разграничение не только прав, но и обязанностей как пациентов (по сохранению своего здоровья и недопустимости опасного для здоровья поведения и образа жизни), так и медработников.

7. Сохранение оптимальной сети учреждений здравоохранения и укрепление их материально-технической базы, в том числе за счёт укрупнения лечебно-профилактических учреждений в городе Ижевске, где наряду с развитием амбулаторных учреждений для оказания первичной медико-санитарной помощи, централизовать проведение ряда инструментально-диагностических исследований и лечебных манипуляций в городских районных диагностических центрах, что позволит более эффективно использовать оборудование и человеческий потенциал, уменьшить затраты на лицензирование, техническое обслуживание и поддержание оборудования в работоспособном состоянии, метрологическое обеспечение и контроль качества проведения исследований, сконцентрировать дефицитные профессиональные кадры для их более рационального использования.

8. Расширение сети и возможности реабилитационных подразделений и создание медицинской службы паллиативной помощи.

9. Создание экспертных групп и советов, в том числе с привлечением авторитетных организаторов здравоохранения, учёных, представителей общественных организаций, активных пациентов (в том числе в сети Интернет), для предварительной экспертизы и необходимой корректировке предлагаемых Министерством здравоохранения реформ и управленческих решений, для учёта в работе, при безусловном сохранении принципа единоначалия и персональной ответственности за принимаемые решения.


Сравните сами с эссе других кандидатов, особенно с действующими сотрудниками Минздрава УР (министром и заместителями министра). Или общие слова или  выдержки из приглаженных официальных отчетов.

2. Причина вторая. Личные качества.

Не могу сказать, что лично хорошо знаю А.М. Чуршина, хотя в связи со своей журналисткой и общественно-политической деятельностью так или иначе сталкивался с ним (иногда и по разные стороны "баррикад").

Чуршин, единственный из депутатов Госсовета УР от "партии власти" и главврачей Ижевска, решился выйти в апреле 2013 года на наш массовый митинг, который проводился в рамках кампании "итальянской забастовки" детских врачей. Выступал, отстаивал свою точку зрения. Резкая разница с действующим министром, который укрылся тогда за широкой спиной президента Волкова, грозившего разобраться с участницами протеста с помощью ФСБ.

0_9e4a4_91ea56e3_orig.jpg
Алексей Чуршин выступает на митинге "За достойную медицину!" 20 апреля 2013 года

По нашей профсоюзной информации  положение с трудовым правами и рабочей атмосферой  в 10-й горбольнице   сравнительно благоприятная. Резкий контраст с теми медучреждениями, где главврачи пытаются управлять коллективом посредством докладных и объяснительных, создания обстановки административного психоза.

И в целом - по качеству медпомощи - 10-я больница на хорошем счету.

Сам факт, что Чуршин является заместителем постоянной комиссии по здравоохранению Госсовета, депутатом нескольких созывов - пусть даже от "партии власти" -  в его пользу. Опыт депутатской работы предполагает способность к выстраиванию коммуникаций, диалога. Для министра это важно.

Не исключаю и даже уверен, что, если Чуршин станет министром, у профсоюза "Действие"  будут с ним и конфликты и претензии к работе. Но это нормально, это жизнь. В любом случае, на мой взгляд это сегодня лучшая кандидатура из заявившихся.

Как проголосовать?

На настоящий момент (16 мая 2014 года) Чуршин занимает 5-е место в рейтинге онлайн-голосования (всего заявились 11 кандидатов). На первом месте - действующий министр В.М.Музлов.
Причины отставания отчасти в том, что Чуршин выдвинул свою кандидатуру последним, несколько дней назад.
Но до 19 июня, когда завершается этап онлайн-голосования, еще довольно много времени. Догнать можно.

Чтобы проголосовать надо зайти по этой вот ссылке - http://www.udmurt.ru/op/etapy/obsuzhdenie-i-otbor-predstavlennykh-kandidatur/ , выбрать из списка должностей "министр здравоохранения", а из списка кандидатов - Алексея Чуршина (поставить галочку в кругляшке). И нажать кнопку "проголосовать". Там же можно ознакомиться с его анкетой и эссе, а также списком остальных кандидатов.

0_9e4a8_8eb73bc7_orig.jpg










  • 1
Андрей Петрович! Войдете ли в Комитет по подготовке встречи с инопланетными цивилизациями ???http://www.izvestiaur.ru/news/view/4507701.html Возмет Чуршин?

  • 1