?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Чем губернатор Белых отличается от президента Волкова?
andrey_konoval
Вчера я опубликовал пост В Удмуртии принят в 1-м чтении закон, запрещающий митинги и собрания
На него откликнулся кировский активист Артур Абашев, который в своем блоге сравнил законопроект о митингах в Удмуртии и тот закон, что принят в Кировской области.

Привожу наиболее важные фрагменты из его текста (с небольшим редактированием).



Обнаружил сегодня, что оказывается в Кировской области уже давно вступил в силу новый региональный закон о митингах, ну хотя как давно… чуть меньше двух недель, а именно 6 ноября его приняли во втором чтении, спустя 10 дней он начал действовать, и я решил сравнить его с аналогичным законопроектом в Удмуртии.


ч.1 ст.4 законопроекта:

Места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций
Дополнительно к местам, установленным Федеральным законом, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся:
- территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым Президентом Удмуртской Республики, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.


Как можно было прописать порядок подачи уведомления в местах, в которых изначально проводить акции запрещено?

Кроме этого к остальным запретным местам все также относятся железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, аэродромы, аэропорты, автовокзалы, речные порты, причалы, оптовые и розничные рынки, детские, образовательные, культурные, религиозные, медицинские организации, торгово-развлекательные комплексы (центры), объекты спорта, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых располагаются указанные в настоящем пункте объекты.

Т.е. помитинговать в Удмуртии теперь можно будет только несогласованно.

Ну и для сравнения, как должно быть у всех, и есть в Кировской области:

Дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичных мероприятий запрещается, отнести следующие места: вокзалы, аэропорты, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки, детские и образовательные учреждения, культовые, медицинские, физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, а также относящиеся к ним объекты и сооружения; здания, в которых располагаются культурные, спортивные, развлекательные, просветительские центры, остановки транспорта общего пользования, детские и спортивные площадки, места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, непосредственно прилегающие к вокзалам и аэропортам.

Много текста и не видно сразу различий? Различия есть и притом очень существенные, а именно запрещено проводить акции только в самих зданиях, а на прилегающих территориях можно (кроме территорий вокзалов и аэропортов).

Идем дальше
В Удмуртии расстояние между одиночными пикетирующими планируется установить в 50 метров, в Коми также 50 метров уже вступили в силу, а в Кировской области расстояние между одиночными пикетирующими установлено в 30 метров, т.к. расстояние более 30 метров зачастую не просматривается.


И еще дальше…
Я бы катался от смеха и абсурдности, если бы все не было так печально в головах законодателей Удмуртии. А речь пойдет о специально отведенных местах, в которых уведомление о проведении публичных мероприятий не требуется. Там додумались:

Для использования специально отведенного места организатор публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), не позднее четырех дней до дня его проведения направляет в администрацию соответствующего муниципального образования в свободной письменной форме информацию, в которой указывает дату и время проведения планируемого публичного мероприятия, а также контактные данные для направления письменного ответа.

То есть подача в свободной письменной форме информации, в которой указана дата и время проведения планируемого публичного мероприятия, а также контактные данные – это по мнению удмуртских законодателей не уведомление. Один я считаю, что это уведомление просто установленной другой формы?

Еще и предельная численность собраний не должна превышать 200 человек.
И, как идеал, в Кировской области:
Норма предельной заполняемости специально отведенных мест для публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, а также для помещений, не оборудованных стационарными зрительскими местами, – один человек на 0,5 квадратных метра; для помещений, оборудованных стационарными местами для зрителей, – из расчета количества посадочных мест, при этом указанная предельная численность не может быть менее 100 человек.
Опять же перевожу на русский: любая площадка, которая вмещает 100 человек и более (т.е. из расчета 0,5 кв.м на человека, следовательно больше 50 кв.м. а дальше в зависимости от количества участников, которое неограниченно) может использоваться для собраний и никаких уведомлений.


Хотя и в законе Кировской области еще много чего можно улучшить, но по сравнению с Удмуртией, у нас, благодаря Белых, который прислушался к предложенным на публичных слушаниях поправкам, все не так уж плохо. В Удмуртии слушания по этому законопроекту даже не проводились, разве там волнует кого-то мнение оппозиции? И напоследок хочется отправить всех требующих отставки Белых на пару месяцев протестовать в Удмуртию или в Коми (а лучше в Дагестан или Чечню), чтобы они там выступали против руководителей регионов. Тем более что там проблемы мало отличаются от кировских.

  • 1
Они что издеваются? Получается вообще нельзя нигде собираться! Ловко они придумали, удивляюсь, почему все еще молчат.

это как раз то о чем я говорю) боятся, что их с насиженных мест выгонят!

Имеете ввиду нижний коммент? Да, вы правы) Но удмуртские бароны что-то вообще обнаглели.

они всегда такими были, просто об этом сейчас узнали

Подождите, пару раз людям надоест и не смотря на законы выйдут на площади и тогда Волкову точно пинчище дадут.

Тут нужно чтобы на верху об этом узнали)

у нас в университете недавно обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что этот закон они написали очень общё - можно что угодно туда подогнать!

Не хочу вас огорчать, но у нас большинство законов так пишется.

ршибаетесь в принципе у нас законы прописаны нормально, а запутать можно только человека не знающего!

"ИДЕЙНОМУ" БОРЦУ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПОСВЯЩАЕТСЯ!!!

Дорогой Вы наш, защитник, Андрей Петрович!

Как Вы все складно да ладно описываете. С Ваших слов, получается, что в Удмуртии просто какой-то авторитарный режим установлен, где власть только и делает, что попирает изо дня в день права простых граждан. А Глава Удмуртии СанСаныч по жесткости своего правления переплюнул кого никого, а самого Пиночета.

Для убедительности своего довода даже законодательную практику привели по другим регионам, в надежде, что все поверят такому честному правдоборцу как Вы.
А нет! Нашелся-таки дотошный Ваш поклонник, да "Консультант Плюс" (не сочтите за рекламу) всегда под рукой, и посмотрел все ли так действительно плохо в нашем Ручейковом крае?! И стоит ли мне опасаться за свою жизнь и здоровье своих близких?!

Не буду голословным, ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ!!!

Томская область
«…Дополнительно к местам, в которых в соответствии в Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия запрещается, на территории Томской области проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций запрещается в следующих местах:
…территория, прилегающая к зданию Администрации Томской области на расстоянии 100 метров от любой точки периметра указанного здания…»
«…Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 150 человек…»
(Закон ТО №195-ОЗ от 8 ноября 2012 года "О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ")

Тюменская область:
«…Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 150 человек…»
(Закон ТО №99 от 4 декабря 2012 года "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Пензенская область
«…Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, должно составлять 50 метров…»
«…Нормы предельной заполняемости специально отведенных мест составляют не более одного человека на один квадратный метр площади…»
«…Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, в специально отведенных местах составляет 100 человек…»
(Закон ПО №2301-ЗПО от 30 ноября 2012 года "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И МЕСТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ")

Кемеровская область
«…Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек…»
(Закон КО №81-ОЗ от 9 июля 2012 года "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ")

Республика Калмыкия
«…Организатор публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, с предельной численностью участников до 100 человек включительно…»
«…Норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет один человек на 1 квадратный метр…»
«…При пикетировании, осуществляемом одним участником, минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, 50 метров…»
(Закон РК №385-IV-З от 19 ноября 2012 года "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ")

Чукотский автономный округ
«…Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек…»
«…минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, составляет 50 метров друг от друга…»
«…Норма предельной заполняемости специально отведенных мест - один человек на 1 квадратный метр…»
(Закон ЧАО №88-ОЗ от 8 октября 2012 года "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА")



Edited at 2012-12-12 08:55 (UTC)

в "сухом остатке"

Уважаемый Андрей Петрович, к Вашему сведению, в большинстве российских регионов данные поправки еще не приняты. Да и в этих субъектах картина мало, чем отличается. Например, в Санкт-Петербурге Законопроект предусматривает запрет на массовые акции в радиусе 200 метров от зданий, занимаемых органами государственной власти, вузами, колледжами, школами, детскими садами, поликлиниками и больницами, а также в радиусе 100 метров от вестибюлей станций метро. При этом из-под действия закона выводятся религиозные мероприятия. Аналогичная картина в Ставропольском крае.

P.S. Вся проделанная мной работа отняла не более получаса времени.


Edited at 2012-12-12 09:46 (UTC)

Re: в "сухом остатке"

А слабо пройтись в каждом случае по всем обозначенным мною позициям, не выдергивая только схожие в негативных аспектах пункты?

Да почему же слабо?!

http://7x7-journal.ru/post/22885?r=kirov
Ссылка на первоисточник (под названием «Хватит плевать в Белых или сравним региональные законы о митингах»), так что право не знаю, кому я «преподаю азы юридической науки» Вам, Андрей Петрович, или Вашему «коллеге» из Кирова Артуру Абашеву?!
А, вообще, складывается впечатление, что Артур Абашев провел данный анализ с одной целью - УГОДИТЬ И ПРОГНУТЬСЯ под своего губернатора Белых.
Привожу некоторые выдержки из поста Артура Абашева:
«…Нынче стало модно плевать в губернатора Кировской области, только ленивый еще не высказался о его недостатках…. Многие думают, чем сильнее сейчас плюнуть в Белых, тем более в мягкое кресло можно будет сесть при новой региональной власти. Плюют и оппозиционеры, которые, наверное, забыли… о том, как не согласовывали митинги, как их разгоняли, как за участие даже в согласованных митингах их таскали без причины по ментовкам. Я вот помню…»
Следом он приводит фотоподтверждения своих слов, а именно как их несчастных мучили и истязали, ну прямо 37-ой год, да пришел СПАСИТЕЛЬ, Никита Белых, и вступился за угнетенных оппозиционеров.
«Ну и для сравнения, как должно быть у всех, и есть в Кировской области», - резюмирует свое выступление «оппозиционный» деятель. «Хотя и в законе Кировской области еще много чего можно улучшить, но по сравнению с Коми и Удмуртией, у нас, благодаря Белых… все не так уж плохо» - на этом он закончил свой хвалебный опус.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Правильно Артурчик, не допустим, чтобы пустующие мягкие кресла заняли всякие там самозванцы и выскочки, сами туда ВОССЯДИМ. Что же мы с тобой получается глупее Машки Гайдар.

А вообще и в Кирове не так-таки все и гладко было.

Кому интересно сам «погуглит».

Прошу простить меня за лирическое отступление, вернемся к нашей с Вами просветительской работе. Скажу словами великого революционера: «Учиться, учиться и еще раз учится».

Разбираем по пунктам (опять же на примере других регионов):
Дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичных мероприятий запрещается, отнести следующие места: вокзалы, аэропорты, торгово-развлекательные комплексы (центры), рынки, детские и образовательные учреждения, культовые, медицинские, физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, а также относящиеся к ним объекты и сооружения; здания, в которых располагаются культурные, спортивные, развлекательные, просветительские центры, остановки транспорта общего пользования, детские и спортивные площадки, места, где проводятся мероприятия с участием детей, а также территории, непосредственно прилегающие к вокзалам и аэропортам.

Много текста и не видно сразу различий? Различия есть и притом очень существенные, а именно запрещено проводить акции только в самих зданиях, а на прилегающих территориях можно (кроме территорий вокзалов и аэропортов).

Тюменская область
«2.1. К местам, в которых в соответствии с частью 2.2 статьи 8 Федерального закона проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых находятся учреждения здравоохранения, образования;
2) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых находятся учреждения культуры и спорта…;
3) территории, непосредственно прилегающие к культовым зданиям и культовым комплексам, созданным для осуществления деятельности религиозных организаций.»;

Воронежская область

«…Запрещается проводить публичные мероприятия: на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах, рынках, детских и образовательных учреждениях, культовых (церкви), медицинских организациях, физкультурно-спортивных объектах, на остановках, детских и спортивных площадках. А также на территории, непосредственно прилегающей к вышеуказанным объектам…»

Кемеровская область

Запрещается проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации в местах, в которых проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспорта либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры; на тротуарах, остановках транспорта общего пользования, детских и спортивных площадках, местах, где проводятся мероприятия с участием детей; а также на территориях, непосредственно прилегающих к указанным объектам…

Чукотский автономный округ

Также определены места, где запрещено проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций: на вокзалах, в аэропортах, торгово-развлекательных комплексах (центрах), рынках, детских и образовательных учреждениях, культовых, медицинских, физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях, а также на относящихся к ним обособленных территориях, объектах и сооружениях; в зданиях, в которых располагаются культурные, спортивные, развлекательные, просветительские центры (во время проведения в них культурных, спортивных, развлекательных и иных мероприятий); на тротуарах, остановках транспорта общего пользования, детских и спортивных площадках, в местах, где проводятся мероприятия с участием детей; на территориях, непосредственно прилегающих к названным объектам и автомобильным дорогам.

И еще дальше…

Я бы катался от смеха и абсурдности, если бы все не было так печально в головах законодателей Удмуртии. А речь пойдет о специально отведенных местах, в которых уведомление о проведении публичных мероприятий не требуется. Там додумались:

Полный текст смотрите выше, с своем же посте!

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется нормами Федерального закона №-54 (статья №7)

ПО ВСЕМ ОСТАВШИМСЯ ПОЗИЦИЯМ Я ПРИВЕЛ СВОИ АРГУМЕНТЫ В ПРЕДЫДУЩИХ ПОСТАХ.

В одном, пожалуй, я соглашусь с Вами, Андрей Петрович, сопоставляя нормативные акты, ИМЕННО Кировской области и Удмуртской Республики, Вы, и Ваш коллега из Кирова не лукавили. Ссылка на закон Кировской области:
http://www.garant.ru/hotlaw/kyrov/430690/ Здесь именно так как Вы и описали.

Но с Вашим утверждением, что именно в Удмуртии по сравнению со всеми остальными российскими регионами самое жесткое законодательство, регламентирующее проведение публичных мероприятий, вынужден НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.

ДО ВСТРЕЧИ НА ДРУГИХ ВАШИХ ПОСТАХ!!!

  • 1