andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
ЦИК Удмуртии установил "факт подкупа" избирателей
andrey_konoval

ЦИК Удмуртии издал  Постановление , которым признал наличие "факта подкупа" со стороны ЛДПР на выборах в Госсовет Удмуртии.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 сентября 2012 года N 23.2-5
город Ижевск

О жалобе уполномоченного по финансовым вопросам
Удмуртского республиканского отделения Политической
партии <КОММУНИСТЫ РОССИИ> Е.В. Трефиловой

03.09.2012 года в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики поступила жалоба Уполномоченного по финансовым вопросам Удмуртского республиканского отделения Политической партии <КОММУНИСТЫ РОССИИ> Е.В. Трефиловой. Заявитель указал, что с 27.08.2012 года на территории Удмуртской Республики начал распространяться печатный материал <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике>, выпущенный от имени избирательного объединения РО ПП ЛДПР в Удмуртской Республике. Изготовитель печатного материала ИП Кокошкина Татьяна Михайловна, тираж 400 000 экземпляров, дата выпуска 26.08.2012 года.

По мнению заявителя, содержащиеся в печатном агитационном материале высказывания могут быть квалифицированы как подкуп избирателей. На последней странице печатного агитационного материала <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике> размещена информация следующего содержания: <Если тебе понравилась какая-либо из брошюр или книг, выпущенных издательством ЛДПР, если ты хочешь получить в подарок CD или DVD-диск с песнями Владимира Вольфовича Жириновского, дезодорант, майку, бейсболку с партийной символиков или другую сувенирную продукцию ЛДПР - напиши нам об этом по адресу: 107045, г. Москва, Луков пер., д. 9 Центральный аппарат ЛДПР или 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1 Фракция ЛДПР. В целях недопущения подкупа избирателей свой заказ ты получишь по почте БЕСПЛАТНО после 14 октября 2012 года>.

Заявитель считает, что бесплатное распространение среди избирателей Удмуртской Республики дезодорантов, маек, бейсболок с партийной символикой или другой сувенирной продукции ЛДПР является подкупом избирателей в соответствии с положениями части 3 статьи 45 Закона Удмуртской Республики <О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики>.
Заявитель просит Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики признать агитационный печатный материал <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике> подкупом избирателей, признать изготовление и распространение агитационного печатного материала с целью осуществления подкупа избирателей незаконным, обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении незаконной агитационной деятельности и изъятии незаконного агитационного материала <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике>, направить материалы дела в правоохранительные органы для решения вопроса о составлении административного протокола по статье 5.16 КоАП РФ.

Из письменных объяснения УРО ПП ЛДПР Е.Н. Лебедевой (поступили в ЦИК Удмуртии 06.09.2012 года) следует, что бесплатное распространение дезодорантов, маек, бейсболок и т.д. на территории Удмуртской Республики является искажением реальной действительности. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации> под подкупом избирателей понимается вознаграждение избирателей в зависимости от итогов голосования (или обещание произвести такое вознаграждение). Из текста брошюры не следует, что получение материалов с партийной символикой ставится под условие от итогов голосования, как того требует закон при квалификации действий в качестве подкупа избирателей. Кроме этого, аналогичный текст <Если тебе понравилась какая-либо из брошюр или книг, выпущенных издательством ЛДПР, если ты хочешь получить в подарок CD и т. Д. - напиши нам об этом по адресу: 107045, г. Москва, Луков пер., д.9> содержит каждый выпуск газеты ЛДПР, которая издается ежемесячно и распространяется во всех регионах Российской Федерации. Надпись в материале <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике> сделана для жителей Удмуртии, изъявивших желание получить материалы с партийной символикой, в качестве предупреждения, что данные материалы будут им высланы не ранее дня голосования именно во избежание интерпретации данных действий в качестве подкупа.

УРО ПП <ЛДПР> просит ЦИК Удмуртии считать доводы, изложенные в жалобе Трефиловой Е.В. не подтвердившимися, отказать в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.
Рассмотрев жалобу Трефиловой Е.В., проанализировав представленный печатный материал <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике>, объяснения УРО ПП ЛДПР, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики установила следующее.

Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 10.07.2012 года N 820-IV на 14.10.2012 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва. Во время агитационного периода на указанных выборах УРО ПП ЛДПР был заказан и оплачен печатный агитационный материал <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике>. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>, части 4 статьи 44 Закона Удмуртской Республики <О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики> указанный печатный агитационный материал 26.08.2012 года был представлен в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики.
Печатный агитационный материал оплачен за счет средств избирательного фонда избирательного объединения <Региональное отделение Политической партии <Либерально-демократическая партия России> в Удмуртской Республике>, что подтверждается представленными в ЦИК Удмуртии документами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>, кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Фактически в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва Региональным отделением Политической партии <Либерально-демократическая партия России> в Удмуртской Республике> осуществляется воздействие на избирателей посредством обещаний бесплатной передачи им материальных благ (CD и DVD-диски с песнями, дезодоранты, майки, бейсболки, сувенирная продукция). Бесплатно в указанный период могут распространяться печатные материалы и значки, специально изготовленные для избирательной кампании.

Такая деятельность, по смыслу пункта 2 статьи 56 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации> признается подкупом избирателей, ответственность за совершение таких действий предусмотрена статьей 5.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Агитационная деятельность, проводимая Региональным отделением Политической партии <Либерально-демократическая партия России> в Удмуртской Республике> путем распространения печатного агитационного материала <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике> должна быть пресечена в соответствии с пунктом 7 статьи 59 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23, 54, 59 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>, статьей 44 Закона Удмуртской Республики <О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики>, Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать подтвердившимся в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва факт подкупа избирателей Региональным отделением Политической партии <Либерально-демократическая партия России> в Удмуртской Республике>: воздействие на избирателей посредством обещаний бесплатной передачи им материальных благ (CD и DVD-диски с песнями, дезодоранты, майки, бейсболки, сувенирная продукция). 
2. Запретить распространение печатного агитационного материала <Почему в других регионах живется лучше, чем в Удмуртской Республике>, (изготовлено ИП Кокошкина Татьяна Михайловна, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, 33, ИНН 183473590059, по заказу избирательного объединения <Региональное отделение Политической партии <Либерально-демократическая партия России в Удмуртской Республике>, тираж 400 000 экз., заказ N 536, дата выпуска 26.08.2012 г., оплачено из средств избирательного объединения <Региональное отделение Политической партии <Либерально-демократическая партия России в Удмуртской Республике>.
3. С целью пресечения незаконной агитационной деятельности обратиться в МВД по Удмуртской Республике с представлением об изъятии печатного агитационного материала, указанного в пункте 2 настоящего постановления.
4. Направить настоящее постановление, документы и материалы в МВД по Удмуртской Республике для составления протокола об административном правонарушении в отношении Регионального отделения Политической партии <Либерально-демократическая партия России> в Удмуртской Республике>.
5. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
6. Настоящее постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные законом.

Председатель Центральной избирательной
комиссии Удмуртской Республики В.М. Кушко

Секретарь Центральной избирательной
комиссии Удмуртской Республики Г.С. Пчельников




  • 1
Что-то я не догнал, а как это решение согласуется с с ч. 2 ст. 56 Федерального закона <Об основных гарантиях избирательных правРФ>, где под подкупом избирателей понимается вознаграждение избирателей в зависимости от итогов голосования? Или это очередной маразм?

Там не так, вот же формулировка: "...подкуп избирателей: ...воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления".

Мда, как-то расплывчат закон. Если говорить не про букву закона, а про субъективное ощущение справедливости, то критерий подкупа (лично для меня) это обещание плюшек за голоса. Призывать отдать голоса - нормально. Раздавать плюшки - тоже нормально, с меня же никаких обязательств не требуют, так я хоть целый вагон плюшек возьму, и все равно проголосую, как мне того хочется. А вот именно условие той или иной формы вознаграждения за голоса - это мной и ощущается, как подкуп. Неужели закон допускает более абстрактную трактовку? Этак скоро календарики с символикой нельзя будет раздавать - скажут подкуп, ибо налицо реализация акцидентной продукции, ид ест материальных благ.

для печатной и сувенирной продукции, оплаченной из избирательного фонда, специально в законе сделано исключение. А вообще - все ограничения в законе используются де факто не в защиту оппозиции, а против нее.

Легко отделались. ПР такого бы не простили и сразу сняли...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account