?

Log in

No account? Create an account

andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Удмуртское ЕдРо делает ставку на электоральное "болото" (выборы 2012)
andrey_konoval
Продолжаю публиковать выдержки из "Стратегии избирательной кампании по выборам депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики 14 октября 2012 года", который был предоставлен источником, заслуживающим доверия, и который, судя по его содержанию, был подготовлен в региональном штабе «Единой России».

В данном фрагменте наибольший интерес представляют "плановые показатели", которые, согласно документу, ставят перед собой "Единая Россия" на этих выборах - от 51% до 60% голосов по партийному списку кандидатов.
А также ставка на повышения явки той части избирателей, которых авторы "Стратегии" называют "болотом".

Дается определение этой части избирателей: "...не имеют сложившейся системы политических взглядов и предпочтений и, будучи мотивированы на явку, более всего склонны присоединяться к мнению большинства, т.е. являются потенциальным электоратом партии власти".

Предыдущая публикация на эту тему: Как удмуртское ЕдРо собралось "агитировать" в Интернете

титул ЕдРо

I. ОЦЕНКА СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ
1.1. Оценка социального самочувствия жителей региона/города (протестный потенциал), оценка проблемного поля.
По результатам количественного исследования, проведенного Международным Восточно-Европейским университетом в апреле-мае этого года (выборка составила 8 000 респондентов) 33,5% жителей довольны положением дел в Республике, не довольны - 49%. Половина опрошенных считает, что ситуация в Республике не меняется (48,2%), четвертая часть опрошенных считает, что ситуация в республике улучшается (26,5%) и 17,8% респондентов отметили, что ситуация в Удмуртии ухудшается (Приложение. Таблица)

Кроме того, в ходе проведения качественного исследования в мае-июне этого года (24 фокус-группы в разных районах Республики, в том числе и г.Ижевске) были зафиксированы пассивные настроения типа апатии и безразличия, которые нашли выражение в убежденности, что «перемен к лучшему в стране не предвидится», в отсутствии интереса к событиям социально-политической жизни Удмуртской Республики, недоверии людей друг к другу. При этом, абсолютное большинство опрошенных надеется только на себя, а не на власть и политические партии.

Таким образом, в целом социальное самочувствие избирателей Удмуртской Республики оценивается как низкое. Подобное отношение к ситуации может негативно повлиять на отношение избирателей к партии власти.
Для купирования негативных эффектов в регионе разворачивается фоновая информационная кампания по улучшению социального самочувствия с нейтральной и положительной тематикой.
...
1.2. Оценка электоральных позиций Партии и кандидатов по округам: стартовые позиции (имидж и образ; сильные/слабые стороны; рейтинг/антирейтинг).

Поддержать «Единую Россию» на выборах в октябре 2012 г. готово 46% избирателей. При этом сторонниками «Единой России» считают себя 24%. С недоверием к партии «Единая Россия» относится 18%.

Электорат партий имеет отличительные особенности в регионе. Так электоратом партии «Единая Россия» являются в основном женщины (70%), возрастная структура электората по возрастным группам распределена довольно равномерно, но относительно большей в его структуре является возрастная группа от 40 до 60 лет (29,9%). Как правило, это люди, имеющие среднее специальное образование, по роду занятий - рабочие, неработающие пенсионеры и специалисты.

Кроме того, на сегодняшний день участники фокус-групп не смогли четко обозначить основные тезисы идеологии партии, ответить на вопрос, чьи интересы партия выражает (отвечали только «чиновников»), на каких позиция стоит. Таким образом, четкого и понятного для массового избирателя имиджа партии не сложилось.

В Удмуртской Республике, по мнению респондентов, немыслимо оказаться во власти, тем более занимать ключевые посты, не являясь членом «Единой России». Поэтому ассоциативная связка «власть любого уровня – «Единая Россия»», «успешный бизнес любого уровня – партия «Единая Россия»», очень прочная.

Таким образом, изменить тенденцию падения популярности партии «Единая Россия», не изменив прежней стратегии позиционирования власти, не получится.
Представляется, что оптимистичный дискурс 2000-х «страна встает с колен, уровень жизни людей растет» исчерпал свой потенциал роста, по крайней мере в Удмуртской Республике.
Единственным способом вернуть доверие разочаровавшихся избирателей является изменение информационной стратегии власти с «позитивной» на «проблемную». Необходимо демонстрировать людям, что власть понимает их проблемы, честно признает их и ищет пути их решения.

1.5. Оценка межэлитных противоречий и их влияние на кампанию
Удмуртская Республика характеризуется стабильной обстановкой среди политических элит. Конфликты элит пока не принимают формы открытого политического и экономического противостояния.
Основные элитарные группировки консолидированы вокруг Президента Удмуртской Республики.
Для политической кампании осени 2012 года наибольшие риски несет конфликт интересов вокруг группы «КОМОС ГРУПП», владельцем которой является действующий депутат Государственного Совета УР А. Э. Осколков, с МВД по УР.
Имеется скрытый конфликт внутри Межрегиональной общественной организации «Всеудмуртская ассоциация «Удмурт Кенеш», вызванный отказом Президента организации Н.Н. Мусалимова от мандата депутата Государственной Думы РФ в пользу бизнесмена Б.В. Агаева. В общественной плоскости конфликт активно раскручивался силами оппозиционных партий «Справедливая Россия», КПРФ, «Патриоты России» и резко настроенными представителями коренной национальности.

1.6. Выводы, оценка базового электората и потенциала прироста голосов для
кандидата, основные задачи кампании.

- Таким образом, если мы исходим из желаемого результата (явка в диапазоне 55-60%, результат партии в диапазоне 51-60%), то нам необходимо:
- По явке - привлечь на участки примерно 730 000 человек (т.е., по сути, повторить результат голосования в ГД, только на выборах регионального уровня).
- По голосованию за ЕР - привлечь к голосованию за партию около 430 000 человек (если исходить, что на выборах в ГД РФ 2011 года за партию ЕР свои голоса отдало 311 тыс. избирателей, то уровень прироста должен составить 120 тыс. голосов).
Соответственно, основной целью кампании является привод на участки в том числе и тех избирателей, которые обычно не голосуют на региональных выборах и привлечение подавляющего большинства из них к голосованию за «ЕР».
Исходя из того, электорат политических партий сформирован, становится очевидным, что основной электоральный резерв ЕР - это не столько электорат других партий, сколько неголосующее «болото», активизировать которое и привлечь на свою сторону - одна из основных задач кампании. Ее выполнение может быть достигнуто реализацией в ходе кампании технологических «мобилизационных» проектов, ориентированных на отдельные электорально-пассивные группы избирателей и, в меньшей степени, административной мобилизацией и стандартными «агитационными» методами.
При этом следует учитывать следующий специфический момент - представители электорального болота как правило не имеют сложившейся системы политических взглядов и предпочтений и, будучи мотивированы на явку, более всего склонны присоединяться к мнению большинства, т.е. являются потенциальным электоратом партии власти.
...
5. «Работа в целевых группах» - как отдельное направление работы с «болотом» и «противниками» необходима интенсивная агитационно-просветительская работа в небольших целевых группах.
Очевидно, что задача номер 1 - мобилизация сторонников ЕР будет достигаться в ходе «штатной» агитационно-пропагандистской кампании, а задачи 2 и 3 будут решаться в рамках контр-кампании. Причем, выполнение задач по «демобилизации оппонентов» не даст ЕР дополнительных голосов (хотя и может незначительно увеличить ее результат в процентах на фоне других партий).
При этом необходимо учитывать тот факт, что, скорее всего, стандартные методы ведения кампании затронут «болото» в очень малой степени. Для его активизации и перетягивания на свою сторону потребуется реализация специально разработанных целевых мероприятий (проектов). Таким образом, в рамках решения задачи 4, одним из основных направлений кампании (наряду с агитацией и контрагитацией) должно стать выделение среди «болота» целевых групп потенциальных сторонников «ЕР» и реализация проектов по их привлечению на выборы.

В целом, с точки зрения оптимального выполнения поставленных задач в рамках кампании можно выделить три направления работ:
1. Ведение агитационной кампании.
2. Контр-агитационная кампания.
3. Проектная деятельность, которая включает в себя три направления – агитационные, контр-агитационные и мобилизационные проекты.

болото


  • 1
Красивая картинка. Иван-чай цветёт. Безмятежное спокойствие

и да- такой Левитан в конце текста!!!! Несообразуется с послевкусием от содержания инструкции :))

Н-да уж. Я в детстве думал, что нами правят умные люди :) Они сами то понимают что творят или у них от переизбытка кокаина и мальчиков уже глаза опухли?
А там есть перечисление каких-нибудь реальных и необходимых дел?

там есть перечисление пиар-проектов, некоторые из которых предполагают "реальные дела". Ну, например, упоминается уже действующая программа кредитования молодых семей по ипотеке.
Это же не программа, это концепция избирательной кампании.

Ну да верно, но про подход к делу и про отношение к людям, тем не менее, понятно.

а что вам именно не понравилось, там все четко и по делу.
как говорится, чего нажили мы сами то сейчас и получаем.

еще скажите что там не умно все расписано? :))

в целом все хорошо, только уж очень надо сильно стараться чтобы все исправить, ну и ни как не за 1 месяц это делать..

"Болото" - это по большей части маргинальная часть общества, как мне кажется. Хороший электорат.

  • 1