andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Видео с массового митинга в Сарапуле 27 августа 2016 г.
andrey_konoval
1.


2.


3.

Массовая акция протеста в Сарапуле из-за проблем с медициной (фоторепортаж)
andrey_konoval
Закрытие противотуберкулезного стационара и решение чиновников перенести диспансер в жилой микрорайон рядом с одной из городских школ послужили спусковым крючком для нового массового митинга протеста в Сарапуле. Около 600 жителей этого небольшого города собрались 27 августа, в субботний день, на площади перед ДК «Электрон», чтобы потребовать отставки министра здравоохранения Удмуртии, главврача городской больницы, а также пересмотра политики оптимизации в области республиканского здравоохранения.

IMG_8700.JPG
Митинг начался с минуты молчания, посвященной «жертвам оптимизации здравоохранения».

Как отметила ведущая митинга Валерия Курдицкая (гражданская активистка из группы «Сарапул. Комитет народного контроля (СКНК)») уже известны имена как минимум двух пациентов, умерших, по мнению медиков, из-за закрытия стационарного отделения противотуберкулезного диспансера.

IMG_8683.JPG
Врач-фтизиатр,  один из лидеров профсоюза "Действие" в Сарапуле Ольга Щипицина сообщила, что в 2016 г. в Сарапуле смертность больных туберкулезом в Сарапуле выросла в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По словам Ольги Щипициной, на фоне закрытия стационара в Сарапуле уже имели место случаи отказа в госпитализации, замалчиваемые чиновниками. "За истекшие 5 месяцев после  закрытия стационара в Сарапуле так и не введены стационарозамещающие виды помощи пациентам с туберкулезом легких", - сказала врач.

image (2).jpg
Чтобы обеспечить звуковое сопровождение митинга, организаторам пришлось подключать звукоусиливающую установку к мобильной электростанции. Как сообщил Владимир Черницын (основатель группы СКНК), представители ДК "Электрон" в последний момент сорвали договоренности о предоставлении электропитания.

image (4).jpg
Мать двоих малолетних детей, педагог школы искусств, активистка профсоюза "Учитель" Светлана Азиатцева:  "Хочу обратиться к главе Удмуртии Соловьёву и министру Чуршину. Сколько можно оптимизировать? Нет узких специалистов, приходится с больными детьми ездить в Ижевск, большая проблема с детским стоматологом!".

Светлана рассказала, что недавно стала невольным свидетелем того,  как в приемном покое детской больницы медики по телефону предъявляли претензии  оптимизированному инфекционному стационару СГБ №1, в котором якобы отказались госпитализировать ребенка с температурой 40 и 7 и признаками инфекционного заболевания. Но в инфекционном отделении с января нет своего реанимационного отделения, ребенка оставили  в детской больнице.

IMG_8748.JPG
Люди ставят подписи в поддержку проекта резолюции митинга.

IMG_8694.JPGb>

Участие в акции протеста приняли пациенты, родители учеников 15-й школы, врачи, медсестры.

Митинг собирался в основном через соцсети, но получился массовым для небольшого города, несмотря на выходной день и  садово-дачный сезон.

IMG_8686.JPG
Учитель 15-й средней школы  Лариса Копылова: "Хочу обратиться ко всему городу, чтобы мы все вместе не допустили размещения туберкулезного диспансера напротив школы!".


Представитель родительского комитета школы Елена Заварзина высказала тревогу, что дети в окрестностях школы будут входить в контакт с больными туберкулезом.

IMG_8676.JPG

Преподаватель русского языка и литературы Ирина  Торгашева: " Я первый раз пришла на митинг. Наболело! Наслушалась сладких обещаний чиновников, но больше им не верю, Я хочу бороться, я хочу научить своих студентов тому, что равнодушные останутся в стороне, я не хочу продавать свою совесть".

IMG_8692.JPG
Начавшееся в толпе скандирование "Чуршина в отставку!"  переросло в скандирование "Галанову - в отставку!" (Е.Галанова -   главный врач СГБ №1).  Эти же требования неоднократно звучали с трибуны -  из уст пенсионеров, пациентов, общественных активистов, даже городских депутатов.

IMG_8675.JPG


Валерия Курдицкая напомнила о печальных последствиях закрытия инфекционной больницы, присоединенной к СГБ №1. О том, что "остался один этаж вместо двух корпусов,  убрали лабораторию, реанимацию". "Половину отделения теперь занимают больные пневмонией и циррозом,  - сказала Валерия, - которые должны лежать в терапии, но там мест нет. Ночью привозят детей, с высокой температурой, но нет мест, и ночью их отправляют домой, порой привозят детей из района, как им добираться ночью домой?..


IMG_8741.JPG
Врач-фтизиатр Алексей Тронин:  "Хочу спросить министра Алексея Дмитриевича Чуршина  как мужик мужика:  когда ты сдержишь слово,  обучишь и устроишь уволенный медицинский персонал? А то сейчас медсестрам на бирже предлагают в швеи идти..."

IMG_8690.JPG
Одной из тем митинга стало сокращение зарплат медицинских работников Сарапула после реформы оплаты труда, проведенной Минздравом и Правительством Удмуртии.

IMG_8677.JPG
Люди требуют сохранить туберкулезный стационар в Сарапуле.

DSCF5843.JPG

Из резолюции митинга:
"Недавняя проверка по коллективному обращению медработников подтвердила не только грубые нарушения в системе оплаты труда, но и существенное снижение зарплат медиков в Сарапульской городской больнице №1. Средние зарплаты врачей за январь-июнь 2016 г. упали (в сравнении с аналогичным периодом 2015 г.) на 4 476 руб. (10,1%), среднего медперсонала – на 505,9 руб. (2,4%»). Разве так должны выполняться указ Президента России и правительственные «дорожные карты» о повышении зарплат медработникам?"


DSCF5852.JPG
По итогам митинга были приняты Резолюция, а также решение начать подготовку еще более массовой акции протеста, если власти не услышат требования горожан. Следующая акция предполагается в начале октября.

Полный текст Резолюции митинга см. -  http://medrabotnik.org/news/rezolyutsiya-mitinga-v-zashhitu-zdravoohraneniya-g-sarapula


Резолюция митинга "В защиту здравоохранения г.Сарапула" (текст)
andrey_konoval
IMG_8697.JPG

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА
«В ЗАЩИТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. САРАПУЛА»
(27 сентября 2016 г. перед ДК «Электрон» с участием около 600 человек)


Мы, жители Сарапула, выражаем крайнее возмущение ходом и результатами проводимой Правительством УР (председатель Савельев В.А.) и Минздравом УР (министр Чуршин А.Д.) политики в области здравоохранения Удмуртии. Считаем, что итогом их стало крайнее извращение целей и задач, декларированных Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения в Российской Федерации».

Дикая оптимизация медицинских учреждений республики уничтожает то, что создавалось десятилетиями в советской время и сохранялось даже в трудные 90-е годы, то, что гарантировано Конституцией России и Федеральным Законом № Ф3-323 от 21.11.11 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ущемлено право граждан на бесплатную охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь. Безответственно, грубо нарушаются трудовые права медицинских работников.
С тех пор, как городские лечебные учреждения были переданы в собственность и прямое управление Минздрава УР, резко ухудшилась ситуация с оказанием доступной, качественной и своевременной медицинской помощи.

Под видом "оптимизации" закрываются профильные отделения городских больниц, ликвидируются сами больницы, сокращается коечный фонд, сокращаются зарплаты медицинских работников, специалистов увольняют или вынуждают уволиться по собственному желанию.
В Сарапуле уже давно существует нехватка врачебных кадров, но с началом "оптимизации" их количество только сокращается, те, кто еще работает, не уволен, вынуждены работать на износ и молчать.

Министр здравоохранения Чуршин А.Д везде, где только можно, подчеркивает, что в Сарапуле слишком много больниц и их нужно сокращать.

Главным проводником данной политики назначена жительница г. Ижевска Галанова Е.Г. – ныне главврач Сарапульской ГБ №1. Своими методами руководства ЛПУ (занимая должность Главного врача СГБ №1) Галанова Е.Г устроила, с нашей точки зрения, кадровый «погром» в возглавляемом учреждении. Под увольнение были подведены квалифицированные, опытные доктора, представители среднего медперсонала, главные врачи ведущих ЛПУ города (стационаров и поликлиник). Взамен трудоустраиваются близкие и лояльные лично к Галановой Е.Г. лица, в том числе и приезжие из других населенных пунктов, с которыми, по слухам, заключаются индивидуальные "договора" с привилегированными условиями оплаты труда.

Проблемы медицинского обслуживания её волнуют только с точки зрения наращивания своего влияния. Пациенты лишились доступной, качественной и своевременной помощи, потеряв врачей и медицинских сестёр. В отношении с "неугодными", Галанова Е.Г действует "вне правого поля "- выкидывает "вон", а трудоустройство медработников в г. Сарапуле по своей специальности после увольнения практически невозможно.

Проводимые ведомственными и надзорными органами проверки выявляют в деятельности Галановой большое количество нарушений, однако реальных для последствий для нее они почему-то не имеют. Создается ощущение, что кто-то в правительстве или Минздраве республики лично покрывает Галанову - возможно, небескорыстно.

Недавняя проверка по коллективному обращению медработников подтвердила не только грубые нарушения в системе оплаты труда, но и существенное снижение зарплат медиков в Сарапульской городской больнице №1. Средние зарплаты врачей за январь-июнь 2016 г. упали (в сравнении с аналогичным периодом 2015 г.) на 4 476 руб. (10,1%), среднего медперсонала – на 505,9 руб. (2,4%»). Разве так должны выполняться указ Президента России и правительственные «дорожные карты» о повышении зарплат медработникам?

Более того, проверка выявила, что из-за халатности должностных лиц, осуществляющих реорганизацию медучреждений Сарапула, полгода Сарапульская ГБ №1 под началом Галановой оказывала в 2016 году услуги медпомощи по инфекционным заболеваниям без соответствующей лицензии, а 8,5 млн руб. на эту помощь были незаконно взяты из средств ОМС. поступивших на другие структурными подразделения больницы». Между тем, согласно статье 285.1 Уголовного кодекса РФ нецелевое расходование средств на эту сумму считается «в особо крупном размере».
Нарушаются в Сарапуле и права граждан на получение государственной социальной помощи в части бесплатного лекарственного обеспечения. Распоряжением Минздрава УР от 28.12.2015 г. за № 1042, сеть государственных аптек, обеспечивающая льготников (инвалидов по существу) была сокращена с шести до одной.

Создав ГУП "Аптеки Удмуртии" в г. Ижевске и подчинив его Алабужеву И.Т., жителю Ижевска, господин Чуршин А.Д., не удосужившись ознакомиться с реальным положением вещей на местах, принял волевое решение о подобном сокращении бесплатных аптек для инвалидов, вызывающие у населения вполне обоснованное возмущение и негодование.

В городе очень сложная обстановка с детским стоматологом, один на весь город. Записаться к нему очень сложно, номерков катастрофически не хватает.
Если повезёт взять номерок, то ждать приходиться две недели.
Обещанное открытие центра «хирургии одного дня» в конце 2015 года не выполнено. Как не выполнено открытие боксированных палат в реанимационном отделении СГБ № 1 для инфекционных больных при ликвидации реанимационного отделения в инфекционной больнице (ныне инфекционного отделения СГБ 1, расположенного на расстоянии около 1 км от СГБ 1), как не введены экспресс-методы лабораторной диагностики в инфекционном отделении и поликлиниках при переносе лаборатории в здание СГБ 1 из инфекционной больницы и централизации лабораторной службы. Как не введены паллиативные койки взамен сокращения коечного фонда в Сарапульских больницах. Пациенты преклонного возраста, особенно нуждающиеся в медицинской помощи – профилактика для них уже малоэффективна, выброшены за пределы доступности и бесплатности медицинской помощи. Взрослые и маленькие пациенты инфекционного отделения СГБ 1 после разорения бывшей инфекционной больницы вынуждены теперь находиться на одном этаже. Среди взрослых пациентов, лежащих с вирусными гепатитами и ВИЧ инфекцией немало лиц с асоциальными чертами личности, употребляющих наркотические вещества.

И когда министр здравоохранения УР в который раз обещает, что роддом останется в Сарапуле, а детская поликлиника на Южном поселке, то веры его словам нет.

План оптимизационных мероприятий по отрасли здравоохранения Удмуртской Республики на 2016 – 2017 годы, составленный, когда оптимизация в Сарапуле уже выкосила половину коечного фонда в больницах, не коснулся, например, Сарапульского противотуберкулезного диспансера. Были сохранены все структурные подразделения диспансера. Но в июне этого года принято решение оптимизировать его, ликвидировав стационарное отделение, ссылаясь на отсутствие финансов для его ремонта.

В результате халатности руководителей противотуберкулезного диспансера, должностных лиц Минздрава УР и администрации Сарапула, допустивших доведение помещений стационара до аварийного состояния, стационар в тубдиспансере ликвидирован, а сам диспансер переносится в другое здание.

Все это прикрывается доводами:
- что стационар выполнил свою функцию и не нужен в настоящее время (хотя показатели работы в 2015 году были выполнены);
- что ситуация по туберкулезу – стабильная (хотя заболеваемость туберкулезом в Сарапуле в 2015 году была выше республиканских цифр, а районах курации Диспансера приблизилась и перешла порог эпидемии, а уже в этом году в Сарапуле наблюдается повышение заболеваемости, и смертность больных туберкулезом в Сарапуле выросла в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года);
- что ничего особенного нет, если больные будут получать стационарное лечение в Ижевске, а расстояние в сотню километров не такое уже большое (это звучит издевкой, если учесть, что сроки только стационарного лечения могут затянуться минимум на 3 месяца и максимум до года и более). Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения. Число круглосуточных профильных коек и объем амбулаторно-поликлинической помощи Центра устанавливаются в соответствии с нормативами территориальной программы государственных гарантий с учетом численности прикрепленного населения и утверждается МЗ УР. Общая потребность для Сарапула и Сарапульского района без учета еще 3-х районов курируемых районов, составила 32 койки. На фоне закрытия стационарного отделения уже регистрируются случаю отказа в госпитализации, замалчиваемые руководителями и чиновниками Минздрава, уже регистрируются случаи смерти из-за несвоевременной госпитализации. За истекшие 5 месяцев так и не введены стационарозамещающие виды помощи пациентам с туберкулезом легких.
- что перенос диспансера в историческую зону города, в окружение детских учреждений не противоречит законодательству. Но это безумие. Даже без стационара противотуберкулезный диспансер не перестанет быть очагом туберкулезной инфекции, а здание - опасным объектом со всеми вытекающими последствиями. Учитывая, что путь передачи туберкулезной инфекции – воздушно-капельный, воздушно-пылевой, контролировать распространение при низкой культуре населения и несоблюдении санитарных правил ее практически не возможно.
Тем более, иммунитет у детей не сформирован, и именно в детском возрасте и происходит инфицирование туберкулезом, что может повлечь за собой заболевание туберкулезом, а во взрослом возрасте – активацию дремлющей инфекции в организме при снижении иммунитета по различным причинам.

Обещанное обсуждение по дальнейшему функционированию противотуберкулезного диспансера не проводилось, как не проводилась инженерно-техническая экспертиза здания для составления достоверной сметы ремонтных работ.

МЫ ТРЕБУЕМ:
1. Незамедлительно остановить процесс "дикой оптимизации" в г. Сарапуле, где сегодня он уже докатился до роддома и станции скорой помощи.
2. Рассмотреть возможность пересмотра закона УР от 04.07.2013г. за № 44-РЗ в части "прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в УР отдельных государственных полномочий УР в области здравоохранения", а также: Распоряжения правительства УР от 09.12.2013г. за № 810-Р "О приёме из муниципальной собственности в собственность УР, муниципальных учреждений сферы здравоохранения" с последующим незамедлительным возвратом всех объектов медицинской инфраструктуры города в муниципальную собственность.
3. Уволить с поста главного врача СГБ №1 Галанову Е. Г. , отправить в отставку министра здравоохранения УР А. Д. Чуршина как основных проводников развала медицинской инфраструктуры города Сарапула.
4. Восстановить нарушенную структуру СГБ № 2, поликлиник города ("Элеконд"), полклиники № 2 (ж.д вокзал), Отделения восстановительного лечения СГБ№1 (Ленина 5), женскую консультацию ("Элеконд"),
5. Не допустить слияния скорой помощи и СГБ 1, работающей по всем правилам СНИПС.
6.Восстановить ликвидированную инфекционную больницу .
7. Вернуть в г.Сарапул наркологическую службу .
8. Восстановить станцию переливания крови.
9. Не допустить ликвидации детской поликлиники на Южном Поселке.
10. Не допустить сокращения коек в Роддоме.
11. Восстановить сеть государственных аптек (все они находились в доступной зоне для инвалидов!), обеспечивающих льготные категории граждан бесплатными лекарствами.
12. Восстановить уволенных профессионалов (медицинские кадры) врачей и медицинских сестёр.
13. Не допустить ликвидации круглосуточного противотуберкулезного стационара в Сарапуле.
14. Не допустить размещение противотуберкулезного диспансера в здании по ул. Гоголя д. 32 (рядом с детскими учреждениями города). При невозможности найти другое подходящее здание для размещения диспансера с круглосуточным стационаром изыскать средства для ремонта стационарного отделения в здании по ул. Гагарина 56.
15. На время невозможности оказания стационарной помощи больным туберкулезом на базе Сарапульского противотуберкулезного диспансера в экстренном порядке ввести стационарозамещающие виды помощи (дневной стационар, стационар на дому) с мерами социальной поддержки для больных.
16. Обеспечить детскую стоматологию Сарапула достаточным количеством специалистов.
17. Восстановить в государственных медучреждениях г.Сарапула оказание экстренной медицинской помощи ЛОР-специалистами и офтальмологами.
18. Отменить внедренную с января 2016 г. 501-м постановлением правительства УР новую систему оплаты труда медицинских работников Удмуртии, как приведшую к произволу работодателя, сокращению заработных плат, обострению кадрового голода в республиканских медучреждениях.



Пятилетний ребенок разбился, реанимация не приехала. Это Уфа.
andrey_konoval
11 августа в Уфе погибла выпавшая из окна пятого этажа 5-летняя девочка. Адрес, по которому это произошло - улица Пекинская, дом 22, - располагается на территории, обслуживаемой 4-м филиалом Северной подстанции скорой помощи (бывшая Орджоникидзевская подстанция ССМП г.Уфы). Из-за отсутствия на линии специализированной реанимационной бригады вызов был перенаправлен кардиологической бригаде Калининской подстанции. Ребенка спасти не удалось. «Каковы бы ни были последствия падения, но из-за отсутствия здесь реанимационной бригады, - говорят медики, - ребенку изначально не дали шанса выжить».

IMG_6287[1].JPG

Сотрудники скорой помощи из профсоюза «Действие» считают преступной позицию руководства уфимской станции скорой помощи, которая отказывается принять меры по обеспечению северной части города необходимым количеством врачей-реаниматологов.

Южную - более элитную - часть столицы Башкирии в настоящее время обслуживают две реанимационные бригады, базирующиеся на Кировской и Ленинской подстанциях. Еще одна реанимационная бригада обслуживает центральную часть города. Хуже обстоят дела с Орджоникидзевским и Калининским районами (север Уфы), где расположены по преимуществу «рабочие» кварталы и огромная промышленная зона с нефтеперерабатывающими предприятиями. Здесь тоже работает одна бригада, но из-за нехватки врачей-реаниматологов каждые третьи сутки она отсутствует на линии. В связи с этим, например, в августе северной часть города и прилегающие сельские районы (это более 300 тыс. населения) на 10 суток остались без реанимационной бригады, что и отразилось на ситуации с инцидентом 11 августа. Уфа – крайне протяженный по площади, разделенный рекой город, поэтому принцип взаимозаменяемости выездных бригад от разных подстанций тут работает плохо. Да и всего 3-4 реанимационные бригады на город-миллионник – это крайне недостаточно.

Между тем возможность обеспечить северную часть города необходимым количеством реаниматологов у главного врача станции Марата Зиганшина есть, соответствующие заявления специалистов на трудоустройство поданы.
Из письма профкома МПРЗ «Действие» в Минздрав РБ:
«…Изъявили желание работать на Северной подстанции: врач-реаниматолог Нурмухаметов Д.Х. и врач-реаниматолог Юсупова С.А. Для укомплектования кадрами реанимационной бригады филиала №4 Северной подстанции достаточно решения администрации о принятии на данную подстанцию врачей-реаниматологов, изъявивших желание. Однако вопреки всему, вопрос по Юсуповой находится в стадии рассмотрения (заявление от 21 июля 2016 г.), по заявлению Нурмухаметова Д. Х. (от 24 июня 2016 г.) главным врачом ГБУЗ РБ ССМП и МК Зиганшиным М.М. 1 августа было принято решение о его трудоустройстве на Южную подстанцию. При этом главному врачу хорошо известно, что врач Нурмухаметов Д.Х. работает в 17-й больнице, находящейся в северной части, проживает в шаговой доступности от филиала №4».

Активисты профсоюза не исключают, что расчет администрации состоит в том, что заведомо неудобные условия работы заставят врача Нурмухаметова отказаться от трудоустройства реаниматологом. И что путем создания искусственного дефицита кадров ради очередной «экономии» готовится окончательная ликвидация реанимационной бригады, дислоцированной в северной части города.

Медики приводят еще один факт. 5 августа фельдшеру (то есть даже не врачу!) общепрофильной бригады был передан на исполнение вызов к ребенку в возрасте 1 месяца с поводом «вызов к ребенку до 1 года». В дополнительной информации к вызову было записано: «трахеостома, просят реанимацию (!)».

«То есть отправляют, заведомо зная, что бригада не укомплектована вторым медиком, - комментируют произошедшее сотрудники. - В оснащении общепрофильных бригад отсутствует электроотсос, детский мешок Амбу. Выполнить реанимационные мероприятия в полном объеме одному человеку невозможно, так как технически нереально одному человеку вводить лекарственные препараты и одновременно делать ИВЛ и массаж сердца».

Медики отмечают особую необходимость усиления службы скорой помощи в северной части столицы Башкирии в связи с наличием здесь обширной промзоны с опасными производствами. «Недавний взрыв на заводе «Уфанефтехим» с большим количеством пострадавших в очередной раз доказал, что техногенные катастрофы всегда происходят неожиданно и необходимость реанимационной бригады в филиале №4 Северной подстанции не подлежит сомнению. Только с этой подстанции возможен обязательный 15-минутный интервал прибытия в промзону нефтеперерабатывающих заводов, установленный при чрезвычайных ситуациях», - говорится в обращении.

О фактической дискриминации населения северной части г.Уфы с точки зрения организации скорой медицинской помощи активисты профсоюза «Действие» неоднократно сообщали в своих обращениях в органы власти и надзорные инстанции, включая Росздравнадзор, прокуратуру и др. Буквально за неделю до описанного эпизода гибели 5-летней девочки аналогичные обращения были направлены в Минздрав РФ, Минздрав РБ, президенту Башкортостана Рустэму Хамитову, в ОНФ.
Отреагируют ли власти или нужно ждать еще более очевидных и трагических инцидентов, чтобы, наконец, ситуацию в уфимской «скорой» обратили должное внимание?


Умер пациент - участник пикета против закрытия туберкулезного стационара в Сарапуле
andrey_konoval
Умер Сергей Конышев - хронически больной туберкулезом пациент, участник недавнего пикетирования Резиденции Главы Удмуртской Республики против закрытия противотуберкулезного стационара в Сарапуле.

Как сообщают из Сарапула, что написано в справке о смерти - пока неизвестно. Но известно, что периодически у него было кровохарканье, а в больницу он не обращался, потому что не мог и не хотел ехать на грспитализацию далеко от дома - в Ижевск или в Чур. Именно эти неблизкие к Сарапулу населенные пункты по новой маршрутизации утвердил Минздрав Удмуртии в качестве место стационарного лечения больных туберкулезомом вместо ликвидированного стационара Сарапульского межрайонного противотуберкулезного диспансера. Обещанные Минздравом 15 коек дневного стационара (взамен круглосуточного) в Сарапуле так и не открыты, а если будут открыты, по оценкам специалистов, - то не ранее чем, через год.

Сергей Конышев.JPG
Сергей Конышев крайний слева во втором ряду.

На пикете, который проходил в Ижевске 12 июля, Сергей Конышев держал плакат "Нет - закрытию туберкулезного стационара в Сарапуле". Один из его товарищей-пациентов держал плакат "Мы пациенты - мы хотим жить!". Жить долго Сергею не удалось.

Аргументы против закрытия  сарапульского стационара  см. в коллективном обращении медиков на официальном сайте МПРЗ "Действие"  - http://medrabotnik.org/news/obrashhenie-medikov-sarapula-protiv-zakrytiya-tuberkuleznogo-statsionara .

Сергей Кнонышев 2.JPG


Тук-тук, здравствуйте, я медсестра, раздевайтесь…
andrey_konoval
Очередная кампанейщина - не подкрепленная ни организационно, ни методически, ни кадровыми ресурсами - родилась в недрах Минздрава Удмуртии. В лечебные учреждения республики разослано письмо замминистра Татьяны Дёминой с требованием организовать профилактические осмотры на дому лиц, не посещавших врача в течение более 5 лет. Обойти "между делом" несколько сотен мало или вовсе незнакомых квартир  заставляют участковых медсестер, у которых даже нет служебных удостоверений. О мерах безопасности для женщин, которым придется на дому осматривать среди прочих и раздетых донага мужчин, чиновники тоже не подумали.



Две недели назад участковых медсестер 2-й городской больницы ознакомили с письмом заместителя министра здравоохранения Татьяны Дёминой.

«Доводим до Вашего сведения, - говорится в письме, - что в республике регистрируется рост показателя смертности от злокачественных новообразований. От злокачественных новообразований в республике за 5 мес. 2016 г. умерло 1 216 человек (на 143 человека больше, чем за аналогичный период прошлого года). Показатель смертности составил 193 случая на 100 тыс. населения».

Как собрался бороться с этой бедой Минздрав Удмуртии? Очень просто – «бросив на амбразуру» немногочисленных участковых медсестёр.



«В срок до 20.07.2016 года необходимо:
- на каждом терапевтическом участке и на ФАПах составить список граждан, прикрепленных к Вашей медицинской организации, и не посещавших врача в течение более 5 лет;
- организовать подворовые (поквартирные) обходы средними медицинскими работниками (участковыми медицинскими сестрами, фельдшерами) с проведением анкетирования и осмотра кожных покровов и видимых слизистых, лимфатических узлов, молочной железы с заполнением Листа осмотра».


Другими словами, участковые медсестры должны теперь выделить в своем рабочем дне время, чтобы обойти несколько сотен квартир или частных домов, жители которых более 5 лет не посещали врача. В каждой квартире они должны не только объяснить цель визита, но еще и убедить людей пройти довольно непростое анкетирование, а затем детальный доврачебный осмотр. При этом «осмотр кожных покровов и видимых слизистых, лимфатических узлов, молочной железы» предполагает полное обнажение всех частей тела пациента.

Что из этого следует?

Во-первых, не каждый гражданин психологически готов к неожиданному прохождению подобной процедуры.

Во-вторых, отправлять женщин, в том числе и молодого возраста, с подобной миссией даже без регистрации конкретного адреса посещения по квартирам, где могут оказаться «социально неблагополучные» или просто даже криминальные лица, - по меньшей мере, безответственно. Случаев агрессивного отношения к медикам при исполнении ими должностных обязанностей огромное количество. Странно, что автор этой инициативы, заместитель министра Татьяна Демина, как женщина, этого не понимает.


Заместитель министра здрввоохранения УР Татьяна Дёмина.

Отдельно стоит вопрос об эффективности подобного осмотра на дому медицинскими сестрами. Например, осмотр лимфатических узлов на теле определяется  - методом поверхностной пальпации. Пальпация лимфоузлов (профессиональная компетенция врачей и фельдшеров) не входит в перечень общепринятых сестринских манипуляций. По крайней мере, по словам самих медсестер, этому их не обучали ни в медучилище, ни на курсах по повышению квалификации.
То же самое относится к «пальцевому исследованию прямой кишки», итоги которого, согласно приложению к письму Дёминой, медсестры должны отражать в своих отчетах.


Такой бланк отчетности раздали медсестрам вместе с письмом Т.Ю. Дёминой.

С учетом времени на дорогу (включая поездки по адресам, хозяев которых не окажется дома), убеждения граждан в необходимости пройти медосмотр, отказов  -  время, затраченное на то, чтобы отработать один случай составит, по подсчетам медсестер, в среднем около 2 часов. Если отказаться от осмотра и проводить только анкетирование - полтора часа.

В реальности, таких возможностей у участковых медсестер, которые и так перерабатывают по времени без соответствующей доплаты, просто нет.

Вот как описывают свой рабочий день медсестры.

«Наш рабочий день начинается с забора крови у наблюдаемых на дому пациентов. Таких пациентов может быть одновременно несколько на участке. Делать это необходимо с утра. Поэтому, хотя наш официальный рабочий день начинается в 8.00, мы выходим из дома в 6-7 часов, чтобы успеть до приема взять все анализы и начать прием пациентов в поликлинике вместе со своим врачом. Прием должен составлять 4 часа, но обычно он идет 5 часов ,а то и более. После окончания приема мы занимаемся "бумажной" работой, вводим данные по диспансеризации и прививкам в базу данных – примерно до 14-15 часов. Затем снова отправляемся к пациентам на участок. Если участки дальние, мы добираемся транспортом за свой счет (служебные проездные нам не выдают, говорят - денег нет), а чаще идем пешком. На посещение одного пациента уходит 30-40 минут, а таких посещений у нас от 2 до 6 в день. На участке мы ставим инъекции, посещаем одиноких пожилых людей. Если есть инфекционные очаги, то мы должны найти этого человека - где и с кем он проживает, а если дверь не открывают - узнать любыми путями, кто там проживает. Обходим всех соседей по площадке, затем по подъезду. Можно сказать, работаем детективами. Если удалось отыскать такого гражданина, мы посещаем его еще 7 дней - опрашиваем его самого, домочадцев - есть ли жалобы на самочувствие. Все это надо в письменном виде. Чаще всего доделываем "бумажную" работу, уже дома а то и в выходные».

Конечно, проведение профилактических и санитарно-просветительских мероприятий среди прикрепленного на медицинское обслуживание населения входит в число обязанностей участковой медсестры. Однако это не значит, что чиновники и работодатель имеют право в рамках должностных обязанностей сотрудников бесконтрольно и в обход норм Трудового кодекса увеличивать им объем работы.

Поражает безответственность, с которой в Минздраве Удмуртии отнеслись к такой важной теме как профилактика раковых заболеваний – особенно с учетом резкого роста смертности.

Не проведено информирование о предстоящих визитах медсестер через СМИ, не подготовлены типовые объявления или даже просветительские буклеты, которые медсестры могли бы оставить жителям с приглашением лично посетить поликлинику для прохождения осмотра. Не разработан типовой локальный нормативный акт для медучреждений, в котором была бы рационально решена проблема выделения рабочего времени. Не разработаны методические пояснения для самих медсестер. Не продумана система материального стимулирования этой важной работы, особенно если выполнение ее может привести к увеличению длительности рабочего времени (к сверхурочной работе).

Вместо всего этого разослали самый общий циркуляр, буквальное следование которому приведет к масштабной профанации или даже фальсификации данных. Зато можно будет составить еще один красивый отчет наверх о бурной деятельности.

Из года в год участковые врачи и медсестры просят сделать им служебные удостоверения для работы с населением во время обхода своего участка. Даже такая малость остается без внимания.

Легкомысленное отношение к вопросу со стороны Минздрава обернулось еще более поверхностными действиями руководства ряда медучреждений Ижевска и Сарапула. Так, во 2-й городской больнице мало того, что не был издан приказ главного врача, которым бы четко определялся конкретный объем дополнительной работы и порядок ее выполнения (в том числе порядок оплаты сверхурочной работы), но даже само письмо замминистра Дёминой было распространено среди медсестер в виде обычной компьютерной распечатки - без подписи, без даты, даже без заверения главврачом, что «копия верна».

Почему медсестры, которые не состоят с Минздравом Удмуртии в трудовых отношениях, должны броситься выполнять рекомендации внутренней служебной переписки между замминистра и главным врачом – осталось непонятным.

Тем не менее, вторую неделю на участковых медсестер ГКБ №2 «наседают» должностные лица (старшая медсестра, заведующая поликлиникой) с требованиями «отчётов». Напомним, что во «второй городской» на 30 участков приходится 15 медсестер и до сих пор не вернули урезанную с января 2016 года зарплату, хотя проверка и выявила нарушения.

Анкета.

Некоторые медсестры из-за правовой неграмотности согласились написать объяснительные записки о том, почему они не сдали по итогам прошлой недели отчеты о таких осмотрах. В записках они указали, что из-за выполнения иных служебных обязанностей, у них не осталось времени на «дёминские» поквартирные осмотры. Теперь с них требуют объяснительные записки уже... по этим объяснительным – почему не осталось времени…

Специально разъясняю, что предоставление письменных объяснений по факту ненадлежащего исполнения своих обязанностей – это право работника, а не обязанность. Причем на подготовку письменных объяснений Трудовой кодекс РФ дает 2 полных рабочих дня. А вот со стороны работодателя это обязанность -  затребовать от работника объяснения перед тем, как принять решение о вынесении дисциплинарного взыскания. Но в данном случае вообще не может быть никакого дисциплинарного взыскания, потому что работодатель (главный врач ГКБ №2) не издавал приказ об обязанностях медсестер проводить вышеуказанные доврачебные осмотры на дому. Распечатка письма замминистра Дёминой не является ни локальным, ни региональным нормативным актом, а поэтому не влечет за собой никаких правовых последствий в трудовых отношениях.

Как представляется, прежде чем начинать подобную «кампанию», чиновникам и работодателям необходимо было серьезно проработать вопрос, изучить реальные возможности участковые службы справиться с данной работой. Необходимо найти такие способы ее организации, которые позволят реально увеличить процент раннего выявления злокачественных новообразований, а не просто увеличат тонны бумажной отчетности с недостоверными данными.
Возможно, правильнее сделать упор всё-таки не на проведение анкетирования и доврачебных осмотров на дому, а на приглашение населения на профилактические осмотры в поликлинику.

Профсоюз «Действие» по просьбе участковых медицинских сестер ГКБ №2 подготовил требования об устранении нарушений норм трудового законодательства, которые будут направлены работодателю и министерство здравоохранения Удмуртской Республики.





«Нецелевое в особо крупном размере» или куда ушли деньги на зарплаты медиков Сарапула?
andrey_konoval
Теперь понятно, куда делись средства на стимулирующие выплаты медикам Сарапульской горбольницы №1. Судя по итогам проверки, главврач Елена Галанова прикрыла этимb деньгами собственную халатность. Путем нецелевого расходования средств ОМС (8,5 млн руб.) в течение полугода компенсировались финансовые потери больницы из-за отсутствия лицензии на работу инфекционного стационара. Профсоюз «Действие» намерен добиться привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение прав пациентов и медицинских работников.

На днях профсоюз «Действие» получил из аппарата полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе официальный ответ на коллективное обращение сотрудников Сарапульской ГБ №1. К ответу приложено письмо министра здравоохранения УР, в котором содержится краткая информация об итогах проверки. Сразу отметим, что письмо составлено так, как будто минздрав старается затушевать масштаб обнаруженных нарушений. Сделать это, правда, в полной мере не удалось, потому что факты нарушений вопиющие, но тем не менее при анализе письма приходится применять чуть ли не детективные методы.

Проверка с участием специалистов минздрава и Удмуртского территориального фонда ОМС подтвердила существенное снижение зарплат медиков в сарапульской больнице. Средние зарплаты врачей за январь-июнь 2016 г. упали (в сравнении с аналогичным периодом 2015 г.) на 4 476 руб. (10,1%), среднего медперсонала – на 505,9 руб. (2,4%). (При этом, напомню, по данным профкома МПРЗ «Действие», участковые медсестры стали получать, как правило, на 2-3 тысячи меньше).
Таким образом, подтвердилось, что в СГБ №1 за первое полугодие 2016 г. имеет место не только провал выполнения «майских указов» президента РФ и правительственной «дорожной карты», но и невыполнение 501-го постановления Правительства Удмуртии, согласно которому с переходом на новую систему оплаты труда в случае падения зарплата должна компенсироваться как минимум до уровня 2015 г.

В письме министра приводятся причины падения зарплат, среди которых «отсутствие или снижение в 2016 г. стимулирующих выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами-специалистами, отсутствие или снижение размера доплат за расширение зон обслуживания, совмещение, увеличение объема работ 2016 г.».

«Также, - говорится в письме, - выявлено нарушение статьи 60.2 и статьи 151 ТК РФ в части несвоевременного издания приказов главного врача об установлении выплат компенсационного характера работникам за расширение зоны обслуживания».

Из письма следует интересный факт, что якобы в Сарапульской ГБ №1 принято некое «Положение об осуществлении денежных выплат стимулирующего характера за качество оказание медицинской помощи», предусмотренное Постановлением Правительства УР №501 от 02.11.2015 г., но по которому деньги работникам не выплачивались.

Речь при этом явно идет не о выплатах 10 тысяч руб. участковым терапевтам и 5 тыс. руб. участковым медсестрам, поскольку последние в 501-м постановлении называются иначе – «ежемесячная денежная выплата стимулирующего характера за оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС» (п.27 Положения, утв. Постановлении №501 от 02.11.2015 г.).

Следовательно, проверяющим администрация представила какой-то приказ главврача, утверждающий правила стимулирующих выплат другого типа - также прописанных в 501-м постановлении. Вот что говорится там (в п.20 Положения): «В целях стимулирования работников учреждения к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждения руководителем учреждения могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера…».

Напомним, что руководство СГБ №1 с конца 2015 года по настоящее время скрывает от сотрудников наличие  в больнице положения о стимулирующих выплатах за качество работы. Так, 5 февраля лидером профкома «Действие», участковой медсестрой Валентиной Баканиной был направлен письменный запрос на имя главного врача с просьбой предоставить копию локального нормативного акта о стимулирующих выплатах за объем и качество работы. В нарушение норм законодательства запрос был проигнорирован.

В подписанном 23-мя сотрудниками обращении говорится:
«В апреле месяце сотрудники в устной форме неоднократно поднимали перед должностными лицами администрации СГБ №1 вопрос о необходимости разработки данного локального нормативного акта, но на сегодняшний день работникам для ознакомления его так и не представили. У сотрудников участковой службы и узких специалистов поликлиник стимулирующие выплаты вышеуказанных видов в течении 6 месяцев отсутствуют».

Как рассказывают сотрудники участковой службы, заведующий 3-й поликлиникой Александр Новоселов, начиная с апреля, обещал, что будут разработаны критерии начисления стимулирующих выплат за объем и качество работы. И только в июне, после обращения сотрудников в надзорные органы, принес работникам на подписание проекты соглашений.

Возникает подозрение, что комиссии минздрава на проверку был представлен сфальсифицированный документ.

Это косвенно подтверждается и текстом письма министра:
«Положение об осуществлении денежных выплат стимулирующего характера за качество оказания медицинской помощи в 2016 г. утверждено с нарушениями статьи 372 ТК РФ без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (без номера, без даты). Листы ознакомления работников с данным положением к проверке не представлены. Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ, предусмотренные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02.11.2015 № 501 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики» и установленные локальным нормативным актом, в январе-июне 2016 года работникам учреждения не производились».

То есть, получается, комиссии предоставили на проверку локальный нормативный акт: 1) без номера и даты, 2) который не был доведен до работников и 3) который не применялся в работе учреждения.
Интересно, была ли там хотя бы подпись главврача, или в связи с отпуском Елены Галановой реальный «автограф» во время проверки тоже не удалось поставить?

Но перейдем к самой скандальной части итогов проверки.

«В связи с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности по инфекционному профилю у БУЗ УР «Сарапульская ГБ № 1 М3 УР» страховыми медицинским организациями не принято к оплате за январь-июнь 2016 г. 842 госпитализаций на сумму 8 504,3 тыс. руб. В результате финансовое обеспечение деятельности инфекционного отделения осуществлялось путем отвлечения средств ОМС. поступивших за медицинскую помощь, оказанную другими структурными подразделениями учреждения».



Другими словами, после того, как стараниями минздрава Удмуртии была ликвидирована Сарапульская инфекционная больница, а инфекционный стационар был передан в СГБ №1, его работа в объединенном учреждении осуществлялось… без государственной лицензии. Главврач Елена Галанова, под крылом которой была проведена эта реорганизация, получается, не удосужилась принять своевременные меры. Естественно, Удмуртский территориальный Фонд обязательного медицинского страхования отказался оплачивать услуги СГБ №1 за деятельность без лицензии. И необходимые средства для этого в размере 8,5 миллионов рублей направлялись за счет других подразделений больницы.

На чем здесь «экономила» Галанова – на медикаментах, инвентаре, ремонте оборудования – мы пока не знаем. Но самая простая статья экономии – зарплата работников, невыплата стимулирующих, занижение или отказ в оплате за дополнительный объем работы. И этот факт подтвержден результатами проверки как Минздрава, так и теми данными, которые направлены профсоюзом «Действие» в прокуратуру.

Удивляет расплывчатость формулировки в письме министра Алексея Чуршина: «По результатам проверки будут приняты соответствующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков».

Во-первых, каким образом и когда будут компенсировать потери в зарплате сотрудникам больницы?

Во-вторых, почему ни слова ни сказано о наказании виновных? Главврачу второй городской клинической больницы Ижевска Владимиру Нечипуренко, допустившему гораздо более скромные нарушения, по итогам проверки объявили выговор. В случае с ситуацией в СГБ №1, по мнению юристов МПРЗ «Действие», можно говорить о признаках состава правонарушения уголовного характера -  нецелевого использовании средств в особо крупных размерах.

Согласно статье 285.1 Уголовного кодекса РФ особо крупным размером является сумма средств, превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей. В нашем же случае – имеем 8,5 млн руб.

Согласно статье 285.2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов», расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, «не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов», совершенное в
в особо крупном размере, наказывается
- штрафом в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,
- либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или без такового,
- либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Есть и иные статьи Уголовного кодекса, подходящие, как представляется, под данный случай. Например, статья 293 «Халатность». В формулировке данной статьи « Халатность – это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Допущенное по вине должностных лиц отсутствие у больницы лицензии привело к крупному ущербу в размере 8,5 млн руб., не выплаченных Удмуртским ТФМОС. Это в свою очередь привело к нарушению прав и законных интересов граждан - к снижению зарплаты сотрудников, а возможно- и к снижению доступности и качества медицинской помощи пациентам.

В КоАП также предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. При этом, согласно сложившейся судебной практике, данная статья 15.14 КоАП РФ применяется и в отношении средств бюджетных организаций, к каковым относится СГБ №1.

Наконец, речь должна идти и о дисциплинарных взысканиях виновных - от выговора до увольнения.
Возникает вопрос, кому в Минздраве Удмуртии выгодно не поднимать шум из-за выявленных нарушений в СГБ №1?

Насколько известно, ответственность за проведение реорганизации (оптимизации) медучреждений в минздраве была возложена на замминистра Сергея Тоцкого, а маршрутизация пациентов по видам помощи входит в сферу ответственности замминистра Татьяны Деминой.

Профсоюз «Действие» в ближайшие дни намерен направить заявления в правоохранительные и надзорные органы, если минздрав и правительство Удмуртии не намерены сами принять необходимые меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц и восстановлению нарушенных прав медицинских работников.

P.S. И еще один любопытный вопрос остается. В разделе «Лицензии» официального сайта БУЗ УР «Сарапульская ГБ №1» - http://sarapul.udmmed.ru/about/licences.php - обнаружить информацию о получении лицензии на оказание медицинской помощи по инфекционному профилю обнаружить не удалось.

Предыдущие публикации на эту тему:
Медики двух городов Удмуртии готовятся к протестным акциям против снижения зарплат

Профсоюз «Действие» потребовал антикоррупционную экспертизу в Сарапульской больнице №1




"Профсоюз "Действие" потребовал антикоррупционную экспертизу в Сарапульскй горбольнице №1
andrey_konoval
Медики Сарапульской ГБ №1, объединенные в профсоюз "Действие", обратились к Прокурору Удмуртской Респблики с просьбой организовать антикоррупционную экспертизу системы оплаты труда в своей больнице. Обращение подано после двух месяцев попыток профсоюза убедить администрацию медучреждения пойти на диалог и исправить ситуацию с падением заработной платы. Публикуем полный текст обращения.

пикет забастовка плакат.jpg


Прокурору
Удмуртской Республики
Панову С.В.


Копия:
Члену Президиума Совета
по правам человека
при Президенте Российской Федерации
Кравченко Б.Е.




Уважаемый Сергей Валентинович!

24 марта 2016 года на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ Президент России В.В. Путин сделал заявление о необходимости в сегодняшних непростых экономических условиях особое внимание в работе органов прокуратуры уделять защите прав и свобод граждан в сфере трудовых отношений. Просим Вас взять под свой личный контроль, обеспечить меры прокурорского и иного реагирования в отношении нарушений трудового законодательства в БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 МЗ УР».

Обращаем Ваше внимание на следующие нарушения.

1. Невыполнение Постановления Правительства УР от 2 ноября 2015 г. № 501 в части требования об обеспечении сохранения заработной платы медицинских работников не ниже уровня 2015 года.

В период с 1 января 2016 года по настоящее время уменьшилась заработная плата (в расчете на должность) многих медицинских работников (медицинских сестёр, участковых терапевтов, узких специалистов, медицинских регистраторов, младшего медицинского персонала) по сравнению с 2015 годом при сохранении объёма должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Тем самым нарушено требование п.4 Положения об оплате труда работников бюджетных, казённых учреждений здравоохранения (утв. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 ноября 2015 г. № 501), согласно которому в случае, если заработная плата работников учреждения (без учета премий, районного коэффициента), устанавливаемая в соответствии с указанным Положением, меньше заработной платы (без учета премий, районного коэффициента), установленной по состоянию на 31 декабря 2015 года, при условии сохранения объёма должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, производится доплата до уровня размера заработной платы, исчисленной до вступления в силу указанного Положения.
При этом, согласно Положению, «доплата до уровня размера заработной платы работникам учреждения выплачивается пропорционально отработанному времени». То есть увеличение или сохранение прежнего уровня зарплаты за счет работы по совместительству не может являться основанием для отказа в указанной доплате. Принятие решения о доплате и расчет ее размера должны проводиться отдельно по основной ставке и при работе по совместительству.
В расчетных листах зарплаты известных нам сотрудников, у которых снизился уровень зарплаты, за период с 1 января 2016 г. по настоящее время строка доплаты до уровня 2015 г отсутствует.
В качестве примера приводим данные по заработным платам нескольких сотрудников участковой службы (с их согласия). Справки о зарплате и расчетные листы прилагаются
М***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку (лишь в декабре 2015 г. работала также по совместительству в дневном стационаре); 1-я категория; надбавка за стаж 20%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом выполняет.
Средняя зарплата за 2015 г. -19 500 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. – 17 041 руб.
Средняя за 4 месяца 2016 г. (без января) - 16 324 руб. ВАЖНО: в зарплате за январь работники получили «стимулирующие выплаты за объем и качество», заработанные в декабре – то есть еще по старой системе оплаты труда.
С марта по май получает одну и ту же сумму – 16 192 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 3000 руб. в среднем в месяц.


Ч***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку; надбавка за стаж 20%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом выполняет.
Средняя зарплата за 2015 год - 18 162 руб. Более низкие показатели за год связаны с тем, что врач, под началом которого работает, был в конце года на больничном, в связи с чем из-за невыполнения объема посещений не получила стимулирующие выплаты за объем и качество и зарплата в декабре 2015 г. составила 15 817 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. – 16 450 руб.
Средняя зарплата за 4 месяца 2016 г. (без января) - 16 398 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты даже в сравнении с более низкой (из-за объективных обстоятельств) чем у коллег зарплатой в 2015 году при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 2000 руб. в среднем в месяц.

К***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку на так называемом «комплексном участке» (расширение зоны обслуживания); надбавка за стаж 20%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом выполняет.
Средняя зарплата за 2015 г. - 19 615 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. - 17 529 руб.
Средняя зарплата за 4 месяца 2016 г. (без января) - 16 192 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – более 3000 руб. в среднем в месяц.


З***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку; надбавка за стаж 20%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом выполняет не всегда. В феврале 2016 г. получила пониженную зарплаты (15 346 руб.) из-за отпуска по нетрудоспособности.
Средняя зарплата за 2015 г. - 17 572 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. - 16 608 руб.
Средняя зарплата за 4 месяца 2016 г. (без января) - 16 100 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 1000 руб. в среднем в месяц.

К***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку; надбавка за стаж 10%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом выполняет. За май 2016 г. зарплата составила 18 577 руб. в связи с перевыполнением плана на 15%.
Средняя зарплата за 2015 г. - 17 416 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. - 17 117 руб.
Средняя зарплата за 4 месяца 2016 г. (без января) - 16 405 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 1000 руб. в среднем в месяц.

А***
Участковая медсестра; без стажа.
Зарплата за май 2016 г. 15 146 руб., в которую вошла доплата за расширение зоны обслуживания -1 271 руб. Без данной доплаты зарплата на ставку составила бы всего 13 875 руб., что значительно ниже целевых заданий «дорожной карты» по среднему медперсоналу для Удмуртии в 2016 г. (21 874,5 руб.).

Б***
Участковая медсестра. Работает на одну ставку; 1-я категория; надбавка за стаж 20%, план посещений вместе со своим врачом-терапевтом из-за неопытности последнего в первые 5 месяцев 2016 г. не выполняли. При этом (ВАЖНО) критерий «план» для работников СГБ №1 не может иметь нормативно-правовой силы, поскольку не утвержден в локально-нормативных актах ни как норма труда, ни как должностная (трудовая) обязанность.
Средняя зарплата за 2015 г. - 18 138 руб.
С февраля по май 2016 г. получала одну и ту же сумму зарплаты – 16 192 руб.
За июнь 2016 г. при выполнении плана за вычетом отпускных – получила примерно те же 16 с лишним тыс. руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 2000 руб.

Е***
Процедурная медсестра; 1 ставка.
Средняя зарплата за 2015 г. – 13 229 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. - 11 012 руб.
Средняя зарплата за 4 месяца 2016 г. (без января) - 10 303 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 3000 руб. в среднем в месяц

К***
Медсестра по массажу.
Средняя зарплата за 2015 г. – 13 299 руб.
Средняя зарплата за 6 месяцев 2016 г. - 11 286 руб.
Средняя зарплата за 5 месяцев 2016 г. (без января) - 10 883 руб.
ВЫВОД: падение зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей при новой системе оплаты труда – около 2500 руб. в среднем в месяц

Таким образом, налицо падение в первом полугодии 2015 г. зарплаты при сохранении прежнего объема должностных обязанностей и примерно того же объема работ, которое вопреки требованиям 501-го постановления не компенсируется доплатой до уровня 2015 года.

В устном общении с работниками по данному вопросу должностные лица СГБ №1 утверждают, что работодатель якобы не обязан это делать, поскольку в 501-м постановлении Правительства УР указывается, что доплата производится «без учета премий».

Однако указанные работники в СГБ №1 не получают премии. Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ, премии являются лишь одним из видов стимулирующих выплат наряду с надбавками и доплатами стимулирующего характера. Снижение с февраля 2016 г. зарплаты многих сотрудников СГБ №1, несмотря на повышение должностных окладов, произошло из-за снижения размера компенсационных выплат и отмены отдельной стимулирующей выплаты за объем и качество, предусмотренной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года № 282 и соответствующими локальными нормативными актами.


2. Коррупциогенный фактор в системе оплаты труда в СГБ №1.

До настоящего момента в БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 МЗ УР» не разработан и не принят локальный нормативный акт, который регулировал бы порядок формирования, распределения и начисления всего объема стимулирующих выплат (по крайней мере, сотрудники поликлиники с ним не ознакомлены). Отсутствует соответствующий раздел в Положении об оплате труда (или с локальным нормативным актов о внесении соответствующих поправок в него работники не ознакомлены).
После перехода с 1 января 2016 г. на новую систему оплаты труда в СГБ №1 прежний порядок начисления стимулирующих выплат за объем и качество работы перестал применяться, а с новым локальным нормативным актом, утверждающим стимулирующие выплаты (надбавка за качество выполняемых работ; надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; иные выплаты, направленные на стимулирование работника учреждения к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу), сотрудники поликлиники ознакомлены не были.
05 февраля 2016 медицинской сестрой терапевта участкового Баканиной В.В. был направлен письменный запрос на имя главного врача БУЗ УР «СГБ №1 МЗ УР» Галановой Е.Г. с просьбой предоставить надлежащим образом заверенную копию документа, связанного с работой, а именно - действующий в СГБ №1 локальный нормативный акт о начислении и распределении стимулирующих выплат. В нарушение законодательных норм об обращениях граждан запрос был проигнорирован, ответ предоставлен не был.
После того, как члены профкома ППО МПРЗ «Действие», неоднократно поднимали перед должностными лицами администрации СГБ №1 вопрос о необходимости разработки данного локального нормативного акта, с июня 2016 года части работников стали раздаваться для подписания тексты дополнительных соглашений к трудовому договору «надбавках за интенсивность и высокие результаты труда». От обсуждения общих принципов данного допсоглашения с работниками и профкомом МПРЗ «Действие» работодатель отказался. Главный врач постоянно говорит, что это ее исключительное право заключать или не заключать дополнительные соглашения на своих условиях. В условиях отсутствия локального нормативного акта, устанавливающего общие требования к работникам и условия выплат стимулирующего характера, данный подход создает условия для коррупции, а также нарушения прав работников на «вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации» (ст. 37 Конституции РФ) Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (ст. 22 ТК РФ). Согласно ст. 132 ТК РФ, дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда недопустима.
Показателем этого стало то, что некоторым работникам подписать такие соглашения дали позже других, некоторым не дали вообще. У одних работников прописаны одни условия начисления выплаты, у других вне зависимости от уровня квалификации и объема должностных обязанностей - другие. Тем сотрудникам, кому данные допсоглашения не предложили или предложили позже, как и тем, кто считает, что данные соглашения составлены с нарушением закона и невыгодны в сравнении с гарантиями 501-го постановления, компенсация заработной платы до уровня 2015 года в соответствии с упомянутыми гарантиями не производится.
Не менее хаотична ситуация с надбавками сотрудникам участковой службы за «расширение зоны обслуживания» в виде пропорциональной доплаты к должностному окладу за перевыполнение «плановых показателей» по количеству посещений пациентов. Данные выплаты, которые относятся законодательством к компенсационным, не оформлены соглашением сторон трудового договора, как того требует ст. 151 ТК РФ и п.16 Положения об оплате труда, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 ноября 2015 г. № 501. При этом, по имеющимся у нас данным, одним сотрудникам участковой службы данная доплата производится, а другим нет или не всегда.

Отсутствие в СГБ №1 локальных нормативных актов, которые бы в полном объеме регулировали порядок формирования, распределения и начисления всего объема стимулирующих выплат (включая «надбавки за интенсивность и высокие результаты труда») нарушает требования п. 21 Положения об оплате труда, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 ноября 2015 г. № 501, согласно которому размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами учреждения. (Кстати, профком МПРЗ «Действие» не уведомлялся в порядке ст. 37 ТК РФ о каких-либо коллективных переговорах с ноября 2015 года и не приглашался к участию в работе единого представительного органа).
Нарушается требование ст. 144 ТК РФ о том, что в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации система оплаты труда работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Можно сделать вывод, что система оплаты труда в значительной степени подменена в СГБ №1 индивидуальными решениями главврача Галановой Е.Г.
В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
Согласно ч.2 ст.1 ФЗ-172, коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В силу п.1 ч.1 ст.3 ФЗ-172 антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации; На основании п.1 ч.2 ст.3 ФЗ-173 Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
Согласно ч.1 ст.9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации", Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Во исполнение п.1.5 Приказа Генпрокуратуры России от 28.12.2009 N 400 (ред. от 09.02.2012) "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов" в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование) указывать конкретные предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор. В силу п.1.8 Приказа №400 Прокурор обязан организовать учет и проведение проверок по обращениям, поступившим в органы прокуратуры согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
На основании п.3 ч.1 ст.3 ФЗ-173 антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В силу ст.3 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 (ред. от 18.07.2015) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются :
А) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
Б) диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
В) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
Отсутствие четких критериев в локальных нормативных актах СГБ №1 распределения денежных средств в виде компенсационных и стимулирующих выплат работникам соответствует признакам коррупционного фактора, установленного п.А ст.3 ПП РФ №96
Отсутствие четких критериев в локальных нормативных актах СГБ №1 распределения денежных средств в виде всего объема компенсационных и стимулирующих выплат работникам дает возможность широких диспозитивных действий администрации учреждения, что в силу п.Б ст.3 ПП РФ №96 квалифицируется как коррупционный фактор.
Отсутствие четких критериев в локальных нормативных актах СГБ №1 распределения всего объема денежных средств в виде компенсационных и стимулирующих выплат работникам дает работодателю возможность необоснованного установления исключений из общего порядка по усмотрению работодателя, что в силу п.В ст.3 ПП РФ №96 96 квалифицируется как коррупционный фактор.

3. Несоответствие условий трудового договора требованиям законодательства.

Согласно смыслу ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре должны быть четко определены условия оплаты труда - в том числе условия начисления «доплат, надбавок и поощрительных выплат».
В качестве критерия Ежемесячной выплаты стимулирующего характера – надбавки за интенсивность и высокие показатели работы (далее - ЕВСХ) в проектах дополнительных соглашений (прилагаются), навязываемых работодателем работникам и уже заключенных со многими из них, используется понятие «выполнение плановых объемов (показателей)».
В БУЗ УР «СГБ №1 МЗ УР» отсутствуют локальные нормативные акты, которыми для работников устанавливаются конкретные «плановые объемы (показатели)» как норма труда или трудовая обязанность. До работников не доведены в установленном законодательством порядке нормативные документы, в которых раскрывается понятие «плановые объемы (показатели)», определяется их размер. Не сделано это и в проектах допсоглашений, предложенных работодателем. Все это создает условия для произвольной трактовки работодателем условий начисления ЕВСХ, изменения существенных условий труда в обход порядка, предусмотренного Трудовым кодексом РФ.

На основании вышеизложенного,
ПРОСИМ:

1. Принять меры по проведению проверки с участием представителей Прокуратуры УР соблюдения законодательства РФ и финансовой дисциплины работодателем БУЗ УР «СГБ №1 МЗ УР».
2. Принять меры прокурорского реагирования по устранению нарушения работодателем БУЗ УР «СГБ №1 МЗ УР» требований пункта 4 Положения об оплате труда работников бюджетных, казённых учреждений здравоохранения (утв. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 ноября 2015 г. № 501), согласно которому в случае, если заработная плата работников учреждения (без учета премий, районного коэффициента), устанавливаемая в соответствии с указанным Положением, меньше заработной платы (без учета премий, районного коэффициента), установленной по состоянию на 31 декабря 2015 года, при условии сохранения объёма должностных(трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации, производится доплата до уровня размера заработной платы, исчисленной до вступления в силу указанного Положения.
3. Провести антикоррупционную экспертизу локальных нормативных актов в БУЗ УР «СГБ №1 МЗ УР», устанавливающих систему оплаты труда, а также проверку перечисленных выше фактов, указывающих на дискриминацию работников
4. Дать правовую оценку соответствия требованиям законодательства условий дополнительных соглашений к трудовому договору о надбавках за интенсивность и высокие показатели работы.
5. Установить виновных в нарушениях законодательства должностных лиц, возбудить дело об административных правонарушениях.
<…>
Уважаемый Сергей Валентинович!
Просим не оставлять рассмотрение данной жалобы без контроля прокуратуры Удмуртской Республики. 22 июня мы уже направляли коллективное обращение 23 сотрудников в Государственную инспекцию труда РФ, однако вот уже прошел почти месяц, а реальной проверки со стороны Гострудинспекции, мы не наблюдаем. Между тем, со стороны работодателя имеет место усиление административного и психологического давления на работников. Так, например, на прошлой неделе решение объявить голодовку протеста приняла участковый врач-терапевт, а после вчерашнего (18 июля) общения с главврачом Галановой до этого решения, находясь в состоянии стресса, дошли еще две медсестры. Просим оперативно вмешаться в ситуацию.

Приложение:
1. Справки о зарплате – 8 листов.
2. Расчетные листы – 3 листа.
3. Проект допсоглашения от работодателя – 1 лист.

Подписи:
7 подписей



Главврач Галанова в Сарапульской ГБ использует должностное положение
andrey_konoval
В своем стремлении навязать работникам невыгодные условия трудового договора главврач Сарапульской городской больницы №1 Елена Галанова  отрывает врачей и медсестер от исполнения непосредственных должностных обязанностей.

IMG_6729.JPG
Главврач Е.Г. Галанова.

Вчера  группа сотрудников поликлиники СГБ №1, отказавшихся подписывать невыгодные дополнительные соглашения   к трудовому договору, была вызвана (по очереди) во время  рабочего дня  к главному врачу.  Несмотря на письменные заявления сотрудников, что они не намерены в индивидуальном порядке обсуждать допсоглашения без своих профсоюзных представителей, Елена Галанова, используя свое положение работодателя, вынуждала людей обсуждать данный вопрос у себя в кабинете.  Обработка группой  должностных лиц - главврач, ее заместитель и заведующий отделением  - велась, по словам медиков, с применением методов психологического давления, включая угрозу увольнения.

Одного из опытнейших участковых врачей - женщину пенсионного возраста - обрабатывали в кабинете почти час, обуждая ее возраст и пенсионный статус, пока она не подписала дополнительное соглашение. Данное допсоглашение, помимо прочего, предполагает в определенных обстоятельствах увеличение  времени приема  (а следовательно и рабочей нагрузки), на один лишний  час

Разработанные профсоюзом "Действие" и подписанные работниками предложения с поправками в проект допсоглашения почти полностью  проигнорированы работодателям, несмотря на аргументы правового характера.

По итогам вчерашнего общения с Галановой две медсестры и одна врач, будучи на пороге нервного срыва, заявили о своем желании начать голодовку протеста.

Одной из основных претензий сотрудников поликлиники к главному врачу является невыполнение требования 501-го постановления правительства Удмуртии об обеспечении  размера зарплаты медработников до уровня не ниже чем в 2015 году. Кроме того, в учреждении  локальным нормативным актов не утверждены правила распределения и начисления выплат стимулирующего характера согласно разделу V Положения, утвержденного 501-м постановлением, что, по мнению профсоюзных активистов, формирует коррупциогенный  характер системы оплаты труда в СГБ 1.

Часть сотрудников вчера отказались от индивидуальных бесед  с Галановой и вернулись на свои рабочие места.

В распоряжении профсоюза "Действие" есть аудиозаписи, на которых зафиксировано оскорбительное и противозаконное, по оценке профсоюзных юристов, поведение Галановой и других должностных лиц.

Следует отметить, что неконструктивная позиция главного врача СГБ №1 имеет место на фоне согласия Минздрава Удмуртии о необходимости разработки типовых для медучреждений  республики правил стимулирования труда медработников и оценки качества работы врачей. Договоренность о рассмотрении предложений медиков из МПРЗ "Действие" на этот счет была достигнута с министром Алекссем Чуршиным на прошлой неделе.

Сегодня в прокуратуру и другие надзорные органы и ведомства направлены первые жалобы на на главного врача СГБ №1. Подробности развития ситуации позже.

На 12 процентов обкрадено здравоохранение Удмуртии (к итогам проверки прокуратуры)
andrey_konoval

В моем распоряжении оказались 19 листов официального документа - представления прокуратуры Удмуртии региональному минздраву "Об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан, в том числе детей". Говорят, в прокуратуре имеется еще более объёмный документ по итогам проверки - справка страниц на пятьдесят, но и те данные, что фигурируют в попавшем к нам в руки представлении, производят шокирующее впечатление.

протокол стр1.jpg Напомню, что за срок немногим более года это уже третья системная проверка надзорных органов общего состояния республиканского здравоохранения. Жёсткие выводы аудита Государственного контрольного комитета УР были опубликованы мною год назад в материале "Оказание платных услуг в больницах Удмуртии организовано незаконно". Осенью 2015 года
подробная статья о проверке федерального Росздравнадзора вышла в "Российской газете".

И вот теперь новая проверка, которая была проведена республиканской прокуратурой с участием прокуроров городов и районов республики. Когда читаешь выводы прокуратуры, не покидает ощущение дежавю.

И дело не в иллюзии, что можно все быстро исправить. Дело в том, что  не видно поступательного движения. Напрашивается вопрос:  кто-то, наконец, понесет ответственность за систематическое  нарушение права жителей Удмуртии на полноценную охрану здоровья?

Помнится, после скандала с проверкой Росздравнадзора глава Удмуртии Александр Соловьев публично отчитал министра здравоохранения Алексе Чуршина и потребовал наказать хотя бы кого-то из заместителей или, мол, он накажет его самого.  Чем там кончилась история с наказаниями замов, честно говоря, не  интересовался, - с моей точки зрения, привлекать к ответственности с формулировкой "за вредительство" сегодня надо не только и не столько руководство минздрава, сколько руководство всей республики, включая первых лиц - главу и премьера.

И вот почему... Обратимся к тексту итогов проверки. Сканированные копии страниц документа я выложил ЗДЕСЬ. Там надо отдельно изучать разные аспекты многочисленных нарушений. Сейчас же я  хотел сосредоточиться на одном сюжете - на объеме финансирования республиканского здравоохранения. Этому вопросу в прокурорском представлении посвящены всего два абзаца, но содержание их впечатляет.

Итак, внимание:

Терпрогромма в проверке прокуратуры.jpg

Другими словами, власти Удмуртии заложили на одного  жителя  республики вместо полагающихся 3488,60 рублей всего 2112,07 рублей - то  есть на 40% меньше.

Конечно, кроме регионального бюджета здравоохранение Удмуртии имеет  также другие источники финансирования. Если сопоставить выпавшую разницу в 1376,53 руб. на одного человека с прописанным в Территориальной программе госгарантий  нормативом подушевого финансирования  11 310,47 руб., то  нехватка составит 12,17%.

Много ли это  или мало? С учетом полутора миллиона  жителей  Удмуртии дефицит подушевого финансирования составит более 2 млрд руб.

Напомню, что в 2013 году власти Удмуртии решили сильно сэкономить на оплате труда медработников. Организованная профсоюзом "Действие" в апреле  "итальянская забастовка"  врачей педиатров заставила тогда правительство республики под давлением руководства российского минздрава и федерального Фонда ОМС провести  реформу системы оплаты труда в интересах большинства медработников. (Подробнее см.  - Итоги "итальянской забастовки" в Ижевске. Часть вторая). Зарплаты выросли на 30-50%, что в абсолютных цифрах составило дополнительных 1 млрд 617 млн руб. из бюджета.

С учетом инфляции, как видим, цифры вполне сопоставимые.

Теперь понятно, почему сегодня Росстат фиксирует падение зарплат медиков Удмуртии, а врачи и медсестры, обобранные 501-м постановлением Правительства УР и безответственностью  больничных администраций,  снова  переходят к акциям протеста - пикетируют резиденцию Главы Удмуртии, готовятся к "итальянским  забастовкам"? В Сарапульской ГБ №1 одна из врачей-терапевтов уже направила  на имя главврача письменное предупреждение, что начнет  со следующей недели голодовку, если не будет устранено нарушение ее трудовых прав.

Правительство и  минздрав республики, в свою очередь,  как и в 2013 году,  демонстрирует поразительное благодушие и нежелание реально исправлять ситуацию.

Что ж, если кто-то хочет  наступить на старые грабли, - это его выбор.


?

Log in