andrey_konoval


Андрей Коновал

Солидарность и коллективные действия


Previous Entry Поделиться Next Entry
Полный текст резолюции акции протеста по проблемам здравоохранения Удмуртии 25.04.17
andrey_konoval
РЕЗОЛЮЦИЯ
пикета перед Домом Правительства Удмуртской Республики, 19 апреля 2017 года (28 участников)


Мы, жители Ижевска, представители общественных организаций, пациенты, выражаем протест против политики «оптимизации» в сфере здравоохранения Удмуртии. Ущемлено право граждан на бесплатную охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь. Безответственно, грубо нарушаются трудовые права медицинских работников.

Обращаем внимание, нового Главы Удмуртской Республики, что так называемая «оптимизация» - это не только объединение и реорганизация отдельных медучреждений. Это еще и массовое сокращение нескольких тысяч стационарных коек и ликвидация целых отделений, сопровождаемые увольнением опытного медперсонала.

Например, в январе 2016 года было ликвидировано крайне востребованное пациентами ЛОР-отделение в больнице № 8 (очередь на плановую операцию туда составляла 3 месяца). Сделано это было в интересах частных медцентров по ЛОР-профилю с коммерческими расценками.

Массово сокращаются инфекционные койки, в то время, когда участковые педиатры из-за нехватки мест в больницах не могут госпитализировать, например, всех детей с острой дыхательной недостаточностью при наличии угрозы жизни маленьких пациентов.

Целенаправленно и сознательно доведен до закрытия стационар противотуберкулезного диспансера в Сарапуле (хотя этого пункта не было даже в плане оптимизационных мероприятий). В результате хронические больные туберкулезом вынуждены ездить на госпитализацию в Ижевск общественным транспортом с несколькими пересадками в течение нескольких часов. Некоторые просто отказываются от госпитализации в другом городе или отдаленном районном центре.

После закрытия в прошлом году городской поликлиники №5 и ее «переезда» в 9-ю горбольницу резко выросли очереди на прием к врачам. Номерки на анализы и исследования практически недоступны (в 6 утра один раз в месяц начинается выдача номерков – например, всего 10 штук на «холтер», которые в 7.00 уже заканчиваются, а в коридоре в это время стоят почти 60-90 человек, пытающихся записаться на различные анализы, но большинство уходит ни с чем).

Медучреждения Удмуртии хронически недофинансируются и вынуждены экономить на зарплатах и на количестве принятых на работу специалистов. Например, согласно проверке прокуратуры УР, в региональной Территориальной программе госгарантий на 2016 год власти норматив душевого финансирования заложили на одного жителя республики вместо полагающихся со стороны субъекта РФ 3488,60 рублей всего 2112,07 рублей - то есть на 40% меньше.

С января 2016 года из-за нехватки кадров в Ижевске ликвидированы 10 из 11 специализированных бригад скорой помощи. Это на 700 тыс. населения столицы республики и прилегающего Завьяловского района.

К началу 2016 года Правительство УР и Минздрав УР провели реформу оплаты труда медицинских работников, извратившие прямые рекомендации Минздрава РФ и Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Вместо того, чтобы обеспечить рост гарантированной части в структуре зарплаты до 55-60%, власти Удмуртии незначительно повысили оклад, но резко или полностью отменили компенсационные и стимулирующие выплаты, в результате чего зарплаты многих медработников упали на 20-30 процентов. Как с окладом 9200(что должно составлять 55 % от зарплаты) можно сохранить кадровый потенциал, повысить престижность профессии, и достичь средней зарплаты в 200 % от средней, что провозглашают «майские указы президента»?

Неслучайно бегство врачей из поликлиник только усилилось. Участковый терапевт или педиатр сегодня работает нередко на полтора-два, а то и больше участков расширение зоны обслуживания, иногда неоплачиваемое, и совместительство).

Из-недоступности врачей и исследований резко растет платность услуг. Согласно проверкам, уже в 2013 году государственные медучреждения получили по «доходным» направлениям деятельности 1,9 млрд. руб., в 2014 году – 2 млрд. руб. Это означает, что доля коммерческих доходов в отрасли общественного здравоохранения Удмуртии достигла показателя 13-14 процентов еще несколько лет назад, а сейчас это только усилилось.

В связи с этим предлагаем:
1. Поставить вопрос о доступности и качества медицинской помощи, полноценности финансирования здравоохранения Удмуртии в число приоритетов нового руководства республики.
2. И.о. Главы Удмуртской Республике принять в ближайшее представителей Общественного совета пенсионеров УР на прием по вопросам: здравоохранения.


?

Log in

No account? Create an account